Строительный интернет-портал Klag.Ru






Пожарная безопасность на мостовых сооружениях.


24.12.2009
назад      вперед
Просмотров: 3361

Искусственные транспортные сооружения относятся к потенциально опасным объектам. Одним из опасных факторов является обрушение моста. Причиной может являться пожар. Таким образом, мостовые конструкции должны иметь огнестойкость.

Огнестойкость характеризуется способностью конструкции сохранять свои несущие и ограждающие функции. Предел огнестойкости – время наступления одного или нескольких признаков предельных состояний: потеря несущей способности, потеря целостности и потеря теплоизолирующей способности. В большинстве случаев, потеря несущей способности определяет предел огнестойкости.

Металлические мосты теряют несущую способность спустя 15-20 минут, а железобетонные - спустя 50-90 мин. Следовательно, проектные решения по безопасности должны обеспечивать такой запас времени на эвакуацию людей при пожаре. Огнестойкость железобетонных мостов зависит от их назначения, размеров сечения, толщины защитного слоя, вида, количества и диаметра арматуры, класса бетона, теплофизических свойств бетона, его влажности, нагрузки на конструкцию и схемы ее опирания. В условиях пожара предел огнестойкости в железобетонных конструкциях, как правило, наступает в связи со снижением прочности бетона, теплового нагрева арматуры, возникновения трещин в конструкции и утраты теплоизолирующих свойств. Наиболее подвержены огню изгибаемые конструкции (плиты, балки и ригели), потому что имеют малый защитный слой бетона, и арматура быстро нагревается и теряет свои свойства, что ведет к разрушению.

Расчет предела огнестойкости состоит из двух частей: статической и теплотехнической. В статический расчет включено нахождение критической температуры при предельном равновесии конструкции, на которую воздействует огонь. Теплотехническая часть сводится к расчету времени прогрева арматуры до критической температуры в стандартных условиях. Повышение огнестойкости железобетонных конструкций обеспечивается за счет увеличения толщины защитного слоя бетона. Огнестойкость металлических конструкций мостов зависит от типа и размеров конструкции, схемы опирания и схемы распределения нагрузки, величины нормативной нагрузки, условий обогрева конструкций, марки и свойств металла. Также как расчет предела огнестойкости железобетонных конструкций, расчет для металлических конструкций состоит из тех же частей. Статический расчет, в таком случае. Будет основываться на определении несущей способности конструкции при изменении свойств металла во время нагрева. Теплотехническая часть будет заключаться в определении времени нагрева металла от начала воздействия пожара до достижения критической температуры при пожаре.

В строительстве повышение огнестойкости металлоконструкций применяю чаще всего нанесение на поверхность специальных лакокрасочных материалов. Под воздействием огня такое покрытие увеличивается в объемах, что способствует повышению несущей способности под воздействием пожара. Такие металлоконструкции могут иметь предел огнестойкости 45-90 мин.

Таким образом, для определения предела огнестойкости мостовых сооружений требуются чертежи общего вида сооружения, поперечные разрезы в наиболее загруженных сечениях, нормативная нагрузка и эпюры напряжений при этой нагрузке, марка металла, класс арматуры, класс бетона. Зная эти данные можно рассчитать предел огнестойкости конструкции и затем запроектировать эвакуационные сооружения. Следует отметить, что проект мероприятий по обеспечению пожарной безопасности является неотъемлемой частью проектирования искусственных транспортных сооружений.


Действенным методом контроля противопожарной безопасности зданий и сооружений всех типов являются системы видеонаблюдения оборудование которых монтируют и обслуживают компании с лицензиями на данный вид работ. А сами системы видеонаблюдения, предлагаемые в нашей стране должны иметь соответствующий сертификат соответствия. Кроме этого для предупреждения пожаров и борьбы с возгораниями на объектах устанавливаются системы пожаротушения.

Возврат к списку





Самое читаемое: