Строительный интернет-портал Klag.Ru






Затраты на строительные материалы: способы оптимизации и контроля


21.07.2012
назад      вперед
Просмотров: 1506

Затраты на строительные материалы: покупая в оптовых магазинах можно снижать Нецелевое использование строительных ресурсов, не слишком удачный выбор поставщиков строительных материалов - это всего лишь несколько моментов, которые могут существенным образом осложнить процесс ресурсного планирования. На первый взгляд, может показаться, что ничего особенного сложного в процессе учета строительных материалов нет. Многие придерживаются подобного мнения, во многом, на основе того, что сам учет сегодня ведется, главным образом, в специальных складских и бухгалтерских программах.

Рассматривая программное обеспечение для ведения бухгалтерии, следует подчеркнуть - в данном случае, учет выполняется, по сути, уже постфактум, то есть, после того, как подписаны все акты КС-2. В современных программах складского учета данные появляются несколько более оперативно. Например, приход совпадает с моментом фактического прихода, равно как и расход. Однако ни в складском, ни в бухгалтерском программном обеспечении, даже в самом современном, сегодня не отражаются планы. Можно получить доступ исключительно к фактической информации. Чаще всего, с планами предпочитают знакомиться на основе сметной программы, либо их можно отражать в специальном графике выполнения работ. К примеру, в рамках составленной сметы специалисты строительного предприятия ориентируется на затраты на объект только в рамках самого плана, и уже после этого начинается процесс приобретения необходимых материалов. Однако нередко прорабы самостоятельно приобретают строительные материалы самостоятельно. Дело в том, что во многих случаях нецелесообразно из-за необходимости в покупке нескольких банок краски осуществлять отдельную закупку. Гораздо удобнее будет, если прораб приобретет материалы в таком объеме сам. После этого, в отчетный период, может появиться информация о том, что прораб краску приобретал якобы ежемесячно. Если изучить авансовую отчетность, то можно увидеть, что как раз из-за подобной мелочи нередко происходит существенный перерасход бюджета. Нередки и такие ситуации, когда прораб ставит в известность руководство, что для строительства ему необходимо дополнительно приобрести несколько десятков мешков цемента, причем, срочно. Как правило, руководители, по причине внушительной нагрузки и занятости, не имеют возможности детально разобраться в причинах подобной срочности. Руководство предпочтет выделить прорабу необходимую для покупки цемента сумму, либо сразу строительный материал. Однако уже после того, как объект сдан, выясняется, что цемента было израсходовано во много раз больше указанного в смете объема. Случается и так, что прораб оформляет заявку на приобретение строительных материалов посредством телефонного звонка. Заявка принимается снабженцами, а сам прораб информирует своего же сменщика о потребности в стройматериалах в виде, например, обычной записки. Причем, в записке он забывает отметить, что по факту его заказ принят. В этом случае, сменщик снова делает телефонный звонок, и оставляет точно такую же заявку. В результате, один и тот же материал в одном и том же объеме приобретается дважды.

Все заявки, которые поступают от прораба, необходимо сопоставлять не только с планом, но также и с данными об отгрузке строительного материала. Иными словами, необходимо соотносить объем материалов и объем запланированным работ. Для этого достаточно наладить систему контроля, которая не позволяла бы отгружать строительные материалы сверх того, что указано в плане. Однако и в "ручном" режиме такой контроль осуществлять не слишком просто. В то время, как современная компьютерная программа справится с этой задачей легко и быстро.

Важно отметить и вопрос выбора поставщиков. В большинстве современных строительных компаний этому вопросу уделяется не особенно высокое внимание. Все чаще материалы приобретаются по недостаточно оптимальной стоимости, а поставщики на протяжении многих лет остаются все теми же. Однако на рынок выходят и другие поставщики, которые предлагают материалы по более доступным ценам, а также на выгодных условиях сотрудничества. Оценить обоснованность выбора того или иного поставщика, чаще всего, невозможно. По крайней мере, это не сможет сделать ни один снабженец. В данном случае, следует чаще проводить мониторинг цен, предлагаемых поставщиками. Важно отметит, что мониторинг следует "поручить" программе, которая, если потребуется, сможет также и подобрать поставщиков в автоматическом режиме, на основании "забитых" в нее прайс-листов.

Самая стандартная экономия, от 5 до 10 процентов от цены строительных материалов в смете вполне может быть достигнута только лишь путем поиска новых поставщиков. В рамках современного строительного бизнеса и 5, и 10 процентов - это весомые показатели экономии.

Еще одним способом оптимизации расходов на строительные или отделочные работы может быть взвешивание расходных материалов (метизов) при выдаче рабочим, монтажникам со склада электронными весами Мера или при получении их от поставщиков.

Возврат к списку





Самое читаемое: