Строительный интернет-портал Klag.Ru






Банковский офис – интерьерная эволюция: что изменилось в дизайне банковских офисов за 10 лет


Написать сообщение автору

27.09.2012
назад      вперед
Просмотров: 1156

Каждое банковское отделение требует продуманного интерьерного решения - именно удобный офис способен привлечь новых клиентов 10 лет – достаточно длительный срок в области дизайна интерьеров: меняется мода, на мировой дизайн-арене появляются свежие идеи, молодые умы и новые технологии.

Банковская недвижимость – не исключение. Сегодня было бы сложно назвать любой из офисов начала столетия современным – ему на смену пришли абсолютно новые интерьерные формы.

Миллениум – конкуренция молодых банков

В начале столетия банковский сектор стал активно развиваться, что повлекло за собой появление в мегаполисах большого количества отделений и допофисов. Именно в тот момент банки становятся законодателями офисного стиля. С появлением на российском строительном рынке легких быстровозводимых конструкций и распространением западной системы open space, российские банки стали активнее присматриваться к опыту оформления офисов зарубежных коллег. Кабинетная система теперь выполняется с помощью стационарных перегородок, а на помощь в организации open space приходят мобильные перегородки и конструкции.

В середине 2000-х годов многие банки четко закрепили за собой образ самых требовательных клиентов. При появлении на рынке большого количества молодых банков, предлагающих примерно похожий набор услуг, при прочих равных условиях клиент ориентировался на тот банк, где его сбережения находятся в надежности, ему комфортно и нет очередей. С этой целью особое внимание строителей стало уделяться входным зонам и ресепшн, делая их не только максимально безопасными, но и узнаваемыми. Особое внимание уделялось кабинетам руководителей и VIP-зонам, тяготевшим к неизменной классике. В таких помещениях применялись системы перегородок из ценных пород дерева, массивная деревянная мебель, элитные аксессуары.

Однако со временем интерьер банковских офисов стал стремиться к стилю хай-тек, сочетающем в себе функциональность, высокий прагматизм в планировании пространства, использование прямых линий и простых фигур. Кризисные отголоски

В 2008 году на фоне нестабильной финансовой ситуации изменения пришлись и на долю банковских офисов. Тенденция к оптимизации средств на обустройство продлилась до 2009 года, переменив и требования к оформлению интерьеров. В непростое для экономики время многие банки переезжали в новые офисы, экономя на рабочей площади и активно используя систему open-space, позволяющую сберечь до 20% пространства за счет оптимального расположения сотрудников и оргтехники. Арендаторы стали отдавать предпочтение экономичным и качественным решениям, обращая внимание не на престиж марки и новизну коллекции, а на высокие функциональные характеристики.

Например, такие решения, как стеклянные перегородки или шпонированные перегородки уступили место более экономичным вариантам. Самое популярное заполнение – ЛДСП. В то время большая ответственность возлагалась на дизайнера, ведь его основной задачей становится сделать комфортный и стильный интерьер с применением недорогих материалов.

Современный банковский офис

Главным отличием современного банковского интерьера является высокая функциональность – каждый метр пространства используется с максимальной пользой. Отдельной тенденцией современных банковских интерьеров, которая приобретает все большее распространение, является стремление к энергоэффективности и использованию максимально натуральных материалов. Строительство зданий с низким потреблением энергии возможно в случае использования в помещении большого количества стеклянных конструкций – дверей, окон, перегородок – позволяющих сэкономить электроэнергию за счет прозрачности конструкций. Сегодня многие банки меняют свою операционную модель. Если раньше в отделениях работало много сотрудников, то в скором времени их станет совсем мало.

Операторы call-центров, обладая полной информацией о клиенте, будут работать эффективнее — задавать ему не десять вопросов, а пять. Однако оптимизация модели не ведет к сокращению банковских офисов, а, скорее, переквалифицирует отделения банков в разряд консультационных центров.

Данный факт связан с потребностью отделений предлагать не только большой спектр операций, но и быстрый, удобный, технологичный сервис. Причем, от признанных гармоничности, комфортности и внешней привлекательности банковских отделений, никто не отказывается.

Именно с целью объединить данные потребности в оформлении банковских филиалов, на российский рынок выпущены специализированные «Банковские станции» - компактное мобильное помещение, созданное с помощью быстровозводимых алюминиевых конструкций, с кассовым передаточным узлом из бронированных щитов, оснащенное необходимым банковским оборудованием и мебелью.

Компания: ГК "Астарта"
Телефон: (495) 741-30-25

Возврат к списку





Самое читаемое: