Строительный интернет-портал Klag.Ru






Песок в московском метро: версии происхождения


24.11.2011
назад      вперед
Просмотров: 1451

Песок в московском метро: версии происхождения фото
Песок и пыль, которые в последние несколько дней густой пеленой покрывали тоннели и станции столичного метро, высыпались из системы вентиляции, чему способствовали работы по организации виброзащиты, проводившиеся на Замоскворецкой линии. Жалобы на слои пыли поступали, в основном, от пассажиров таких станций, как "Киевская", "Сухаревская", "Чистые пруды", "Белорусская", "Площадь Ильича", "Римская", а также "Трубная". Самое большое количество мусора было отмечено на станциях в центре. В срочном режиме бригады клининговых компаний выполняли работы по очистке станций от пыли, однако поздним вечером густая пелена все еще застилала вестибюль "Театральной", более того - в воздухе отчетливо ощущался запах гари. 

В четверг утром санитарное состояние станций столичного метро было отмечено как нормальное, о чем сообщила пресс-служба столичной подземки. В сообщении также отмечалось, что никаких новых сообщений о фактах загрязнения воздуха не поступало. Что до вопроса о том, что стало причиной такой ситуации, то ответа на него получить пока не удалось. В пресс-службе отметили, что причины выясняются, однако пока специалисты не могут точно сказать, что именно произошло. Сначала появление пыли и грязи в московском метро объясняли тем фактом, что песок мог попасть в метро с улицы, а именно - через шахты вентиляции. Однако никаких бурь пыли в столице за последние несколько дней не было. Еще одна версия - нарушения в работе вентиляции из-за проводимых в прошлые выходные работ по установке защиты от шума и вибрации на путях, расположенных под зданием Большого театра. Впрочем, мусор был не только на участке между "Тверской" и "Театральной", но даже на станциях, расположенных на окраинах города. Независимые же эксперты склонны связывать причины появления пыли все-таки с работами по установке виброзащиты, которые во многом обострили уже имевшиеся в шахтах вентиляции проблемы. 

Причиной, вероятнее всего, могли стать и работы, так и существенная перегрузка центра, возникшая по причине остановки движения поездов на одном из участков Замоскворецкой линии.В достаточно сложной системе кабелей и вентиляции, которая состоит из нескольких уровней, в течение нескольких лет высыхания и усадки могло скопиться огромное количество цементной пыли и песка. Кроме того, на ряде станций столичного метро установлены системы приточной вентиляции, то есть, система практически не работает на отток воздуха. Таким образом, версию, в рамках которой рассматривается выброс пыли в вентиляционный поток в условиях нарушения сухих пород над тоннелями, также имеет смысл рассмотреть. Такое, следует признать, случается достаточно часто, и, чаще всего, это связано с обрушением слоя ветхих горных выработок, либо с проведением определенных работ, которые предпочитают не афишировать по причине среднего и малого их масштаба. Все эти процессы являются неизбежными, и можно с уверенностью утверждать о песчано-глинистом компоненте, который достаточно сложно быстро удалить из воздуха метрополитена в той мере, в какой это необходимо. Пыль, как известно, шла с той стороны, где находится Большой театр. В результате проведения активных работ в тоннеле случилось то, что называется истечением затюбингового пылевого мелкодисперсного субстрата, состоящего из тертого песка, а также естественной и цементной пыли. Некоторые эксперты полагают, что рост объема цементной пыли и песка в шахтах вентиляции могли вызывать и работы по укладке тротуарной плитки, которые достаточно масштабно проводились в центре столицы минувшим летом. Для проведения этих работ в центр было доставлено большое количество песка, который мог попасть в шахты вентиляции метро. В соответствии с установленными нормами, решетки киосков вентиляции должны располагаться на высоте, составляющей два метра от уровня земли, однако на самом деле некоторые шахты сами по себе не выше половины метра. В московском метрополитене в целом сложилась недостаточно благоприятная ситуация с системами вентиляции, и по этой причине даже незначительного толчка хватит для того, чтобы сдвинуть с места залежи песка и пыли. 

Отметим, что вопрос вентиляции метрополитена обсуждается далеко не первый год. Весной этого года столичный градоначальник Сергей Собянин дал обещание, что замена систем вентиляции на станциях метро будет выполнена в ближайшие несколько лет. По оценкам мэра, для решения существующих проблем с вентиляцией может потребоваться провести масштабную замену всего устаревшего оборудования более, чем на ста шахтах вентиляции. Экологи считают, что замену оборудования и систем вентиляции в комплексе следует провести на всех станциях московского метро.

Возврат к списку




Самое читаемое: