Строительный интернет-портал Klag.Ru






Московское метро будут строить китайцы


20.05.2014
назад      вперед
Просмотров: 1132

Московское метро будут строить китайцы Метро на территории Новой Москве будут строить китайцы - соответствующее соглашение было подписано в Пекине Сергеем Собяниным.

Планы столичных властей о привлечении финансовых инвестиций в строительство метро, казавшиеся раньше немного иллюзорными, похоже, начинают воплощаться в реальность. В минувший понедельник, в рамках своего визита в Китай, столичный градоначальник Сергей Собянин подписал стартовое соглашение о сотрудничестве в сфере строительства метрополитена. Сторонами подписанного соглашения стали подконтрольное столичной мэрии предприятие "Мосинжпроект", компания China Railway Construction Corporation Limited и предприятие China International Fund Limited. С российской стороны свою под документом поставил заместитель московского мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Таким образом, китайские предприятия берутся построить целую новую ветку метро, ведущую в Новую Москву. Уже известно, что китайцы инвестируют свои средства в рамках так называемого контракта жизненного цикла, который обеспечит возможность окупать внесенные средства, главным образом, за счет эксплуатации уже готового объекта. Общаясь с представителями прессы после церемонии подписания, Сергей Собянин отметил, что столичная программа развития подземки, в настоящее время, является одной из наиболее крупных в мире, но, впрочем, она все-таки уступает шанхайским и пекинским программам. Мэр российской столицы рассказал о том, что планируется строительство 150 километров новых линий метрополитена, и около 70 станций. Одно из основных направлений развития метро будет охватывать территорию Новой Москвы - для нее, как уже сообщалось ранее, необходимо ускоренное развитие инфраструктуры. Для соответствующих целей, в достаточно сжатые сроки планируется подготовить проект, а также построить новую ветку с необходимыми для ее функционирования современными транспортно-пересадочными узлами.И это, по словам Собянина, и станет ключевым проектом, необходимым для привлечения финансовых средств, то есть, китайских частных инвестиций, для создания баланса столичного инвестиционного пакета, и активизации темпов развития инвестиционных проектов в сфере инфраструктуры.

Напомним, что ранее Марат Хуснуллин уже сообщал, что ветка, хотя и расположена она в программе строительства на период уже после 2018 года, при условии наличия достаточных инвестиций, будет введена в эксплуатацию раньше. Суммарная стоимость строительства линии сегодня оценивается примерно в 60 миллиардов рублей. Новая ветка будет вести от станции "Улица Новаторов" Второго кольца метро, и будет расположена между станциями "Проспект Вернадского" и "Калужская". Заканчиваться же она будет в районе Коммунарки, в котором предполагается обустроить офисно-административный квартал. По словам чиновника, уже определена финальная трассировка линии, определены также и необходимые под строительство земельные участки.

Возврат к списку




Самое читаемое: