Просто про строительство и архитектуру
http://prostro.ru/derevjannye-opory-balochnyh-mostov/


Деревянные опоры балочных мостов

Деревянные опоры балочных мостов устраивают свайными или рамными (рис. 1).

 

Схемы свайных и рамных опор

 

Рис. 1. Схемы свайных и рамных опор


Свайные опоры являются наиболее распространенным типом деревянных опор для подходящих грунтов. Рамные опоры используются главным образом в мостах через суходолы и овраги, в эстакадах, галереях, и т. п, при наличии грунтов, не допускающих забивки свай. Преимуществом рамных опор является возможность заводской заготовки элементов и сборность конструкции


Ряжевые опоры применяются преимущественно в тех случаях, когда нельзя забить сваи, обычно при скалистом дне реки. Ряж представляет собой деревянный ящик (сруб) из бревен, с дном и перегородкой. Ряж устанавливается на предварительно спланированное дно реки и заполняется камнем до уровня высоких вод, что значительно повышает устойчивость опоры и ее сопротивляемость давлению льда при ледоходе. Ряжевые опоры требуют большого количества лесоматериала и камня. Вследствие большой ширины ряжевые опоры сильно стесняют живое сечение реки. Поэтому применение их уместно лишь при больших пролетах моста в тех случаях, когда невозможно применение опор другого типа.


При больших нагрузках и значительной высоте как свайные, так и рамные опоры выполняются в виде пространственных башенных конструкций (рис. 1).


Для создания необходимой поперечной жесткости во всех видах деревянных опор балочных мостов следует применять диагональные и горизонтальные схватки, обеспечивающие воспринятое ветровой нагрузки и горизонтальных инерционных сил. Деревянные опоры должны быть защищены ледорезами от повреждений льдом во время ледохода; конструкции последних рассматриваются в специальных руководствах.

http://prostro.ru/derevjannye-opory-balochnyh-mostov/
Дата печати: 21:24 23-05-2014г.