Строительный интернет-портал Klag.Ru






Обзор российских производителей лакокрасочных материалов


23.08.2011
назад      вперед
Просмотров: 2602

Состав предприятий, которых можно назвать лидерами российского производства лакокрасочной продукции, сформировался еще в 2007 году, и до сих пор остается практически неизменным. Компаниям, которые входят в эту категорию, удалось без существенных потерь пережить даже такой сложный для всей отрасли период, как экономический кризис, и уже к началу 2011 года вновь вернуться на рынок с неплохими показателями и все в том же составе.

Как правило, к категории лидеров производства лакокрасочной продукции в России относят такие компании, как "Эмпилс", "Тиккурила", "Русские Краски", "Лакра Синтез", ABC Farben, а также компанию "Лакра Синтез". По объемам выпускаемой продукции лидирует "Тиккурила", а если рассматривать совокупные данные о производственных объемах всех шести перечисленных компаний, то это составит порядка 42 процентов от всего объема лакокрасочной продукции, производимой на территории России. Примечательно, что такая доля на протяжении нескольких последних лет остается неизменной, а если колебания и есть, то их диапазон не является существенным.

На рынке российского производства есть и вторая категория лидеров, к которой относится около 20 компаний, совокупный объем производства которых составляет порядка 5 тысяч тонн лакокрасочной продукции ежегодно. Однако, в отличие от первой категории, состав второй меняется достаточно часто и интенсивно. Все дело в том, что в перечень таких компаний входит достаточно много развивающихся производств, а также тех компаний, которые постепенно утрачивают свои позиции на рынке, и тех, чьи позиции на рынке, несмотря ни на что, остаются стабильными. Среди активно развивающихся российских предприятий по производству лакокрасочных материалов можно выделить "Уральскую производственную компанию", "Мефферт Продакшн", а также компанию "Корунд", НПК "Ярли", компанию "Лакуфа-Тверь" и НПП "Рогнеда".К постепенно утрачивающим свои позиции на рынке можно отнести компании "Акзо Нобель Декор", предприятие "Невинномысский Азот", Котовский ЛКЗ, ЛЗ "Радуга", ТД "ЗЛКЗ". Примечательно, что тенденция к снижению показателей данных предприятий впервые была отмечена еще до начала финансового кризиса. Помимо всего прочего, в списке компаний второй категории периодически появляются новые названия.

В общей сложности, производственные компании как первой, так и второй категории сегодня занимают более 60 процентов от общего объема лакокрасочной продукции, выпускаемой на территории России, и есть все основания полагать, что в скором времени показатель может достичь 70 процентов. Подобный рубеж был преодолен лишь однажды, в начале 2000-х годов, однако в 2007 году, когда на пике строительного бума на рынке появилось множество небольших игроков из регионов, показатели были снижены. Кризис в определенной степени расставил всех по местам, отсеяв мелкие компании, однако этот процесс считать завершенным пока нельзя. В соответствии с прогнозами, в течение нескольких следующих лет рынок лакокрасочной продукции покинет ряд небольших и недостаточно эффективных производств, также его могут покинуть и средние по показателям компании, проигрывающие своим конкурентам по технологическому оснащению.

Возвращаясь к лидерам рынка российских лакокрасочных материалов, можно отметить следующую динамику в этой категории: свои позиции активно усиливает "Тиккурила", которой за пять прошедших лет удалось увеличить свою долю среди шести других компаний с 33 процентов до 44 процентов. Это произошло, главным образом, за счет того, что эта компания буквально отбивает участки рынка у своих конкурентов, например, у компании "Русские краски" - ее доля в общем объеме производства за тот же самый период сократилась с 13 процентов до 7 процентов.



Перейти к списку новостей

Самое читаемое: