Строительный интернет-портал Klag.Ru






Андрей Травкин: "Западные разработки на специфику российского стройбизнеса не ориентированы"


Написать сообщение автору

17.06.2014
назад      вперед
Просмотров: 1842

Андрей Травкин, генеральный директор компании АЛТИУС СОФТ Чем занимается Ваша компания, как давно она работает на рынке? 

- Компания «АЛТИУС СОФТ» существует на рынке с 2000 года. Основная сфера деятельности компании – разработка готовых компьютерных систем для управления строительным предприятием (системы управленческого учёта и документооборота). Иными словами, у компании есть чёткая отраслевая направленность – строительство. 

На кого ориентирована продукция, выпускаемая компанией? 

- Главная разработка компании «АЛТИУС СОФТ» - это ERP-система «АЛТИУС – Управление строительством». Данная программа ориентирована на строительные компании и проектные организации различной численности и профиля. Программа внедряется и в крупных строительных холдингах, и в компаниях, управленческий аппарат которых невелик, но значительны объёмы/масштабы заказов (в том числе, с привлечением государственного бюджета). 

Есть также решения, которые ориентированы на отдельные подразделения строительных организаций: «АЛТИУС – СДО», «АЛТИУС – ОМТС» и другие. 

Есть ли на рынке аналоги решений? Если есть, то каковы конкурентные преимущества продукции «АЛТИУС СОФТ»? 

- Главные конкурентные преимущества системы «АЛТИУС – Управление строительством» состоят в том, что она является отраслевой (программа сделана специально для строительной сферы, а не переделана из какой-то другой программы), тиражной (программа полностью готова к внедрению, не требует доработок и отвечает принципу «установи и работай»). 

Надо сказать, что в большинстве случаев потенциальные клиенты не понимают, что такое «готовое решение». Грубо говоря, думают: «А неужели может быть неготовая программа»? Однако когда начинают поиски ПО для своих целей и задач, понимают, о чём идёт речь. Обычно программы, предлагаемые на рынке, представляют собой просто скелет, на который требуется наращивать функционал. 

Могу с уверенностью утверждать, что аналогов программы «АЛТИУС – Управление строительством» на сегодняшний день нет. Нередко нашу программу сравнивают с «1С: Управление строительной организацией», хотя ничего общего между этими программными продуктами нет (кроме некоторых слов в названии). Это решение компании «1С» «под строителей» нужно дописывать – это факт. В его основу в своё время был заложен функционал решения «1C:Управление производственным предприятием», а управленческий учёт в строительстве, можно сказать, был не охвачен. Дописан ли функционал этой программы, автоматизировано ли ей в полной мере какое-либо строительное предприятие? Ответ: «Нет».Безусловно, компания «1С» является лидером на рынке бухгалтерского ПО (с этим я не спорю), но отраслевые решения (в частности, для строительства) компания де факто не производит. 

Есть ли особенности автоматизации строительных компаний в России? С какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться при разработке и внедрении программ на предприятиях? 

- Особенностей в ведении управленческого учёта и документооборота в российском строительном бизнесе масса. В частности, именно поэтому группа разработчиков компании «АЛТИУС СОФТ», прежде чем выпустить первую версию программы «АЛТИУС – Управление строительством», несколько лет изучала потребности строительных компаний. Только в 2006 году была выпущена первая версия названной программы. Но чтобы реализовать идеи и заложить управленческие методики в готовый программный продукт, нам пришлось досконально изучить подноготную строительного бизнеса. Только совместный интеллектуальный труд с нашими клиентами позволил создать программу, которая теперь не имеет аналогов. У многих разработчиков на это просто нет времени, сил, команды, ресурсов, поэтому и удачных примеров отраслевого ПО для строителей я тоже не могу привести. 

Если говорить о западных разработках, то под специфику строительного бизнеса они не ориентированы вовсе. Автоматизировать ими можно лишь некоторые части: управление взаимоотношениями с клиентами, кадры, бухгалтерия, финансы (реже) – в общем, на этом всё. При внедрении же программы «АЛТИУС – Управление строительством» нам приходится сталкиваться лишь с проблемами так называемого «человеческого фактора». В основном, это саботаж сотрудников, которые не понимают, почему же их руководство хочет отойти от Excel, прочих табличек и записывания информации в ежедневник. Программа обязывает к дисциплине. Однако, как показывает практика, когда сотрудники программу осваивают, то уже не представляют работу без неё, поскольку этот инструмент помогает им в текущей деятельности. 

Бывает, что руководство нерешительно настроено на автоматизацию. Вроде есть понимание, что надо что-то менять в компании, но страх перед всем новым всё же преобладает. Для того чтобы эти страхи развеять, мы регулярно проводим бесплатные интернет-семинары, в ходе которых демонстрируем на «живом» примере: как вводить данные в программу, как импортировать смету, как составлять графики, отчёты, вести финансовое планирование, сметно-договорной учёт и так далее. Как показывает практика, участники интернет-семинаров довольно быстро начинают понимать, что ничего страшного в программе нет. По сути, кроме дисциплины и желания регулярно поддерживать данные в программе, ничего другого для её внедрения не нужно. 

В конце мая состоялся релиз версии 8.14 программы «АЛТИУС — Управление строительством». Что было добавлено в программу, какие преимущества она предоставляет пользователю? 

- Спасибо, что следите за нашими новостями. Действительно, в мае была выпущена подверсия 8.14 программы «АЛТИУС – Управление строительством», а несколькими днями ранее была выпущена её предшественница – подверсия 8.13. В релизе 8.13 реализована такая масштабная доработка по учёту материалов, как закрепление матценностей за материально-ответственными лицами (МОЛ). 

Сложность реализации заключалась в том, что для пользователей, у которых не ведётся учёт по МОЛ, нужно было оставить ведение учёта без МОЛ, только по складам и объектам. При этом переход с одной системы на другую может быть сделан пользователями в любой момент, без специальных мероприятий по перенастройке системы и без повторного ввода данных. Кроме этого, удалось добиться упрощения алгоритма сопоставления работ. Теперь пользователям не нужно высчитывать дополнительные коэффициенты пропорции, когда работы в сметах с заказчиками и подрядчиками не просто различны по названиям, но и когда измеряются в разных единицах. После задания объёмов работ в сопоставлении все расчёты по пропорциям программа сделает автоматически. 

В релизе 8.14, выпущенном так срочно после 8.13, сделано ещё одно важное действие по «защите от дурака», когда из-за неправильной пользовательской настройки доступа прайс-листы поставщиков были не видны в реестре. Теперь при подобной настройке импорт прайс-листов вообще будет невозможен. 

Какие программы и решения предлагаются в сфере CRM и документооборота? 

- В арсенале компании «АЛТИУС СОФТ» есть системы документооборота и CRM-решения. Эти программы просты для восприятия, результативны в работе и не отнимают времени на глубинное изучение. В частности, в программе «АЛТИУС – Документооборот» ведётся составление, учёт различных документов (с указанием места хранения, ответственного лица, сроков действия), контроль их перемещения. В программе «АЛТИУС CRM – Управление контактами» можно задавать планы и результаты работ, передавать поручения коллегам и подчинённым, получать важные напоминания о датах и событиях. Иными словами, программа является отменным планировщиком задач. А программа «АЛТИУС – CRM и документооборот» сочетает в себе функционал двух названных выше программ. В ней содержится история взаимоотношений, планы и результаты работ (из части CRM), набор документов, относящийся к контрагенту (из части «Документооборот»). В части документооборота возможно прикреплять отсканированные копии документов, уведомления и другие важные документальные данные. Часть CRM позволит распланировать деятельность ответственных сотрудников и будет автоматически напоминать о необходимости совершения тех или иных действий по документам: аннуляция, получение оригинала, продление срока действия и т.д. Перечень важных дел, событий и контактных лиц, координирующих тот или иной документ, будет отображаться на экране с подробным описанием, что поможет значительно облегчить работу сотрудников. 

Релизы каких продуктов запланированы на ближайшее время? На чем планируют сконцентрироваться разработчики в дальнейшем, и какие задачи являются наиболее приоритетными? 

- Сейчас ведётся работа над возможностью выписывать наряд-задания на работы при отсутствии на складе требуемых для этих работ материалов. До сих пор это было невозможно, потому что, строго говоря, так нельзя работать. Выдавая задание, надо обеспечивать бригаду нужными матценностями, для того чтобы потом понимать, на какие работы ушли какие материалы и в каком количестве. 

Это один из самых «больных» моментов в строительстве – перерасход или нецелевое использование материалов (подробно об этой проблеме мы рассказываем в специальной статье «Учёт и контроль материалов в строительстве», которую можно прочитать на нашем сайте www.altius.ru). Если отдельно выдавать наряд-задания, а отдельно от них отпускать материалы, опять придём к невозможности сопоставить расход и списание материалов с фактически выполненными работами, а как следствие – проконтролировать нормы расхода материалов и обоснованность затрат по этой статье. После многократных длительных обсуждений, проведения массы тестовых расчётов, тестирования упрощённых алгоритмов специалистами компании «АЛТИУС СОФТ» была разработана очередная уникальная методика, позволяющая правильно контролировать материалы и в описанной выше ситуации. Можно будет выдавать наряд-задания без наличия на складе или объекте нужных материалов. А позже «привязывать» к этому наряду приходные накладные или накладные на перемещение. При закрытии наряда (когда плановые работы действительно уже выполнены) программа будет распределять материалы из привязанных накладных по работам наряда. 

Естественно, программа пополнится новыми отчётами для отображения таких «неправильных» нарядов и недостающих материалов как по отдельным сметам, договорам, объектам, так и по организации и группе компаний в целом. Таким образом, мы разработали методику контроля материалов для ситуации, в которой ранее это считалось принципиально невозможным.

Наши пользователи, которые вынуждены работать в таких ситуациях, получат данную методику абсолютно бесплатно с одним из будущих релизов программы. Для строителей, которые привыкли работать по традиционной, «правильной» методике контроля материалов, будет дана возможность запретить новый способ или разрешить его. Таким образом, у тех, кто привык к строгому контролю на всех этапах работы, останется этот строгий контроль. А для тех, у кого в работе могут допускаться ввод документов (приходных накладных на материалы) с опозданием или несвоевременные поставки матценностей, всё равно будет возможность контролировать эту статью затрат. В дальнейших планах стоят такие возможности, как утверждение РКО, дополнительные сервисные возможности работы со складскими документами и т.д.

Напоминаем, что все выпущенные релизы в пределах текущей версии наши пользователи получают абсолютно бесплатно. 

В июне 2014 года программе «АЛТИУС – Управление строительством» исполняется восемь лет. Как компания «АЛТИУС СОФТ» планирует отмечать это событие, чем оно будет ознаменовано? И, конечно, примите наши поздравления! 

- Спасибо за поздравления. Действительно, в июне этого года программа «АЛТИУС – Управление строительством» отмечает свой восьмой день рождения. А ещё интересно то, что сейчас в продаже восьмая версия этой программы. Отметим это событие мы в офисе компании, в нашем дружном, профессиональном коллективе. 

А вот потенциальным клиентам сделаем сюрприз – в период с 23 по 30 июня проведём акцию «СтройФинансист» со скидкой 64 %» Суть акции заключается в следующем: вы получите скидку 64 % на модуль «СтройФинансист» программы «АЛТИУС – Управление строительством», если приобретёте ещё какой-либо из модулей программы. Иными словами, по условиям акции нужно приобрести не менее двух модулей, одним из которых обязательно должен быть модуль «СтройФинансист». Модуль «СтройФинансист» предназначен для составления и контроля финансовых планов по объектам и проектам, регистрации фактического движения денежных средств по договорам, анализа фактического исполнения финансовых планов. 

Важно подчеркнуть, что модуль «СтройФинансист» приобретают практически все клиенты, заинтересованные в автоматизации строительной компании. Ведь контроль исполнения финансовых планов, их анализ являются важной составляющей строительного бизнеса.

Компания: АЛТИУС СОФТ
Телефон: (495) 229-45-49, (499) 150-49-45, (499) 682-95-22


Перейти к списку интервью

Самое читаемое: