Строительный интернет-портал Klag.Ru






История строительства Октябрьского моста в Новосибирске


21.10.2012
назад      вперед
Просмотров: 1550

История строительства Октябрьского моста в Новосибирске фото Октябрьский мост, также известный как Коммунальный - это мост через реку Обь в Новосибирске, который соединяет собой Ленинский и Октябрьский районы города.

Коммунальный мост по своей конструкции состоит из семи пролётов, размеры каждого из которых составляют по 120 метра. Мост был открыт 20 октября 1955 года, после чего стал первым автомобильно-трамвайно-пешеходным мостом через реку Обь в Новосибирске. До момента сдачи в эксплуатацию Октябрьского моста, в летний период два берега реки Обь между собой связывал понтонный мост, а в зимний период функционировала ледовая переправа. Самые первые проекты постоянного моста были представлены в начале 1930-х годов, и участком для будущего моста уже тогда выбрали место, расположенное в створе улицы Восход, которая тогда носила название Сузунская. Финальный проект моста был выполнен силами инженера-конструктора Попова и архитектора Яковлева 1938 году. Впрочем, строительство моста все-так пришлось отложить, так как началась война. После окончания войны в проект моста были внесены некоторые изменения, которые заключались в том, что конструкцию его проезжей части, состоящую из железобетонных плит, а также металлические двутавровые балки соединили в единое целое.

В октябре 1951 года было принято Постановление Совета Министров СССР о начале строительства коммунального моста в Новосибирске, и уже в 1952 году были начаты подготовительные работы. В процессе реализации строительных работ было принято решение о корректировке проекта моста, главным образом, в целях экономии. Таким образом, левобережная дамба моста, из соображений экономичного расхода строительного материала, по средней части стала гораздо ниже, чем по своим краям. В рамках проекта также было предусмотрено и украшение моста торшерами, которые планировалось установить а третьих и шестых опорах, и высота каждого из них должна была составить по 27 метров, их также планировалось украсить светящимися звёздами.Входные части, ведущие с правого берега, то есть, восьмая опора моста, украшались 45-метровыми пилонами-обелисками, а на левом берегу, на участке первой опоры, были установлены колоннады. Однако, даже несмотря на это, в подобном виде Октябрьский мост смог органично вписаться в городскую среду, что и позволило ему стать одним из самых узнаваемых символов города, наряду с оперным театром.

В октябре 1955 года мост был официально принят в эксплуатацию. В общей сложности, затраты на его строительство составили 128 миллионов рублей. По центру моста были проложены два трамвайных пути, которые разделяли собой две двухпутных полосы, предусмотренные для движения автомобилей, а по краям были организованы два пешеходных тротуара. Общая протяженность надводной семипролётной части моста составила 840 метра, а суммарная длина, с включенной в нее насыпью на левом берегу, а также с четырёхпролётным правобережным путепроводом по своей протяженности составила 2,3 километра.

Примечательно, что в период с 1930 года по 1931 год над одним из проектов моста работал инженер Владимир Шухов. В июне 1965 года военный летчик Валентин Привалов, который проходил военную службу в канском гарнизоне, пролетел под мостом в метре от воды. Это происшествие имело достаточно широкий резонанс, причем, не только в СССР, но и в зарубежных странах. После полёта летчик был арестован, и он мог быть отдан под суд за воздушное хулиганство, однако министр обороны СССР Родион Малиновский отдал приказ вновь допустить его к полётам. В дальнейшем Привалов продолжил службу в легендарной эскадрилье асов, но уже на базе подмосковной Кубинки.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: