Строительный интернет-портал Klag.Ru






Обзор российского рынка производства фронтальных погрузчиков


11.08.2011
назад      вперед
Просмотров: 4473

Фронтальный погрузчик представляет собой многофункциональное современное оборудование, которое используется для разгрузки и погрузки различных мелких и сыпучих материалов, а также для строительства и эксплуатации дорог, для выполнения работ планировочного характера, для разработки грунта.

Одноковшовые колесные фронтальные погрузчики отличаются достаточно высокими показателями производительности, а также тем, что,, будучи простыми по своей конструкции, обладают высокими показателями мобильности и маневренности. В условиях использования дополнительного оборудования фронтальные погрузчики могут использоваться для погрузки и разгрузки даже длинномерных грузов, а также для выполнения таких работ, как снегоочистка, уборка городских улиц, для выполнения такелажных, монтажных и строительных работ.

В Российской Федерации объемы производства специальной строительной техники, начиная с 2004 года, увеличивались достаточно интенсивно – в среднем, показатели роста составляли 15 процентов ежегодно. Самые высокие показатели роста были зафиксированы в 2007 году - тогда они составили более 50 процентов, но в кризисном 2008 году стала заметна тенденция к сокращению производственных объемов. Кризисный спад производства, который отмечался в период с 2009 по 2010 годы, для определенных типов строительной техники был различен по интенсивности, однако, в общем, объемы производства в отрасли упали на 70 процентов. В частности, объемы производства фронтальных погрузчиков снизились на 69 процентов, в то время, как вплоть до 2007 года число выпускаемых фронтальных погрузчиков было практически равно числу изготавливаемых на российских заводах автогрейдеров и бульдозеров. В 2008 году автогрейдеры в первый раз вырвались в лидеры, и до сих пор сохраняют свои позиции относительно погрузчиков. Следовательно, фронтальные погрузчики покинули топ-3 самых популярных и востребованных типов строительной техники.Восстановлению объемов производства фронтальных погрузчиков в России мешает также и существенная конкуренция со стороны зарубежных производителей, в особенности, китайских. Именно эта страна выпускает фронтальные погрузчики в особо большим объемах, поставляя их в Россию.

Сегодня на российских предприятиях ежегодно производится примерно 500 фронтальных погрузчиков, и это при том, что стандартные темпы производства - те, которые были сформированы в докризисный период, составляли около 1800 погрузчиков ежегодно. Впрочем, даже такие объемы производства не соответствуют потенциалу российских предприятий, а также потребностям строительного комплекса. Примечательно, что белорусские предприятия выпускают почти в 4 раза больше фронтальных погрузчиков, чем российские заводы, и именно белорусская продукция в большей степени удовлетворяет спрос на этот вид техники. Среди самых известных белорусских заводов по производству погрузчиков можно выделить "Амкодор". Что касается крупнейших российских предприятий, то в тройку лидеров по производству погрузчиков сегодня входят такие заводы, как "Орел-Погрузчик", "Челябинские строительно-дорожные машины" и "Машиностроительный завод имени Калинина".

Если говорить об объемах импорта фронтальных погрузчиков, то они как докризисные, так и в кризисные времена существенно превышали объемы российского производства, и такая тенденция наблюдается и сегодня. Так, в 2007 году парк России был пополнен более 4 тысячами погрузчиков иностранного производства, а в 2008 году на российский рынок было поставлено почти 6 тысяч погрузчиков. Невзирая на увеличение объемов поставок данного типа техники из-за рубежа, которое постоянно регистрировалось до 2008 года, несколько пошатнулись лидерские позиции таких импортеров, как США, Япония, страны Западной Европы. Самые существенные объемы поставок из-за рубежа (за исключением Китая) были сделаны такими компании, как Volvo, Hitachi, Komatsu, Dressta, Caterpillar, Hyundai. Основной спрос на фронтальные погрузчики иностранного производства на российском рынке сосредоточен вокруг моделей, грузоподъемность которых превышает 4 тонны. Среди погрузчиков российского производства сегодня самыми востребованными являются модели, грузоподъемность которых составляет от 3 до 4 тонн..






Перейти к списку новостей

Самое читаемое: