Строительный интернет-портал Klag.Ru






Обзор рынка производства гипсокартона в России. Прогноз строительного спроса на гипсокартонные плиты


07.12.2009
назад      вперед
Просмотров: 4061

На территории России производится только 4% от общего объема производства гипсокартона, что вполне объяснимо. Отелочные работы с помощью технологий, использующих гипрок и сухие методы отделки,  стали популярными сравнительно недавно по сравнению с остальными странами. Во многом это объясняется довольно суровыми погодными условиями на большей части территории страны, а также ограниченным ввозом в Россию импортных и отнюдь недешевых материалов для внутренней отделки. Мировым лидером по производству гипрока является США (доля мирового рынка более 40%), что также объясняется благоприятными погодными условиями для использования легких строительных и отделочных материалов.

Ситуация в последние десятилетия изменилась – крупнейшие производители гипсокартона создали производственные мощности в России, снизив этим себестоимость продукции и сделав материал более доступным для строителей. Львиную долю российского рынка производства гипрока (80%) занимает финская компания Knauf, которая на мировом рынке занимает 11% от общего объема выпуска продукции, а в Европе 40%. Компания является вжаным стратегическим инвестором в производственные мощности страны – за последние 13 лет было инвестировано около 700 млн. Долларов в строительство новых заводов, в ближайших планах – еще треть от этой суммы. Новый завод по производству гипрока в Северо-Западном регионе ставит Knauf на внеконкурентные позиции в регионе.

Также отечественный рынок продаж (около 10% рынка) представляет и французская компания Compagnie de Saint-Gobain SA, которая не имеет собственных производственных площадей гипсокартона в России. В состав компании входят такие известные мировые марки гипсокартона как Nida Gips, Giproc и Rigips. Saint Gobain инвестировала на территории страны средства в производство стеклотары, штукатурки и изоляционных материалов.

Среди отечественных производителей гипсокартонных плит, успешно работающих на рынке гипсокартона в последние годы, можно назвать такие предприятия как Волгоградский гипсовый завод ОАО «Гипс», «Свердловский завод строительных изделий» (г.Екатеринбург), который входит в состав группы «Гифас» и премское предприятие «Гипсополимер». Отечественные компании-производители удерживают окло 10% рынка, но предлагают существенно меньший ассортимент продукции из гипса. Российские производители также расширяют производство в регонах, но до мировых лидеров им еще далеко.

В России гипсокартон потребляют на порядок меньше, чем в странах ЕС и США, где среднее потребление гипрока на человека составляет 5 и 8 кв.м. в год соответсвенно. По прогнозам несмотря на кризис спрос и производство будут расти, также будет резко увеличиваться спрос на оборудование для выпуска гипсокартона. Появятся и новые производители.



Перейти к списку новостей

Самое читаемое: