Строительный интернет-портал Klag.Ru






Российский рынок пластиковых окон: основные итоги 2009 года


24.03.2010
назад      вперед
Просмотров: 1641

С начала 2009 года отрасль переживала практически полный игнор со стороны потенциальных потребителей, связанный с резким снижением покупательской способности населения. Уже в первые месяцы года (январь и февраль) спрос на пластиковые окна сократился на 45% в сравнении с показателями предыдущего периода. На фоне строительного сектора, который ушел в минус и вовсе на 70%, положение оконно-пластиковой отрасли, возможно, выглядело и не столь удручающим. Но пессимистично настроенные эксперты предсказывали ей к концу 2009 года сокращение объемов производства на 80%.

К концу года в среднем по России было отмечено 10%-ное снижение цен на пластиковые окна. Так, квадратный метр изделия оценивался в 3869 рублей (на 11,1% дешевле, чем в 2008 году), а «под ключ» - в 6225 рублей (на 8,6% дешевле, чем в 2008 году). 

Тем не менее, некоторым компаниям удалось не только сохранить свои позиции на рынке, но и укрепить их. Отраслевой интернет-портал «О.К.Н.А.» составил рейтинг лучших оконных компаний за 2009 год, куда вошли такие фирмы, как Kaleva, «Московские окна», «ЕвроОкна», «Бизнес-М», «Фабрика Окон», Modeline, «Виктори», «ОКНА РОСТА», «Панорама – Оконный Супермаркет», «Ваши Окна» и еще десять предприятий из разных уголков России. Все эти компании работают в сегменте по обслуживанию частного потребителя. 

  




Перейти к списку новостей

Самое читаемое: