Строительный интернет-портал Klag.Ru






Технический регламент безопасности дорог: зачем он нужен


24.02.2011
назад      вперед
Просмотров: 2037

На прошлой неделе на веб-сайте Минэкономразвития России был опубликован проект технического регламента, который был создан для регуляции требований, предъявляемых к безопасности автодорог в странах Таможенного союза, в число которых входят Россия, Казахстант и Белоруссия. Данный регламент был подготовлены Министерством транспорта РФ. В рамках регламента Минтранс предложил установить единые правила, которые будут действовать на территории стран Таможенного союза. Принятие странами-участниками таких правил повысит в целом безопасность на дорогах и грузоперевозки сборных грузов по территориям государств Таможенного союза станут более безопасными с точки зрения сохранности на пути следования. 

В правилах содержится величина предельного уровня, а также размера повреждений на дорожном полотне. К примеру, указано, что глубина повреждения дорожного покрытия не должна быть ниже 5 сантиметров, ширина – более 60 сантиметров, длина – не более 15 сантиметров. Также документом будут регламентированы и сроки на устранение повреждений: для дорог, интенсивность движения на которых превышает 3 тысячи автомобилей на один квадратный метр в сутки, предусмотрено не более 0,3 процента повреждений, а в весеннее время показатель не должен превышать 1,5 процента. В случае, если указанный уровень превышен, все имеющиеся повреждения должны быть устранены не позднее, чем через пять суток с момента их обнаружения. Если интенсивность движения автотранспорта на дороге превышает 3 тысячи автомобилей в сутки, то процент повреждений не должен превышать 2,5 процента, а если интенсивность движения меньше тысячи автомобилей в сутки, то показатель будет не более 2,5 процентов от общей площади дорожного покрытия.

Следует отметить, что нормы, которые заложены в данном регламенте, являются достаточно жесткими. Ведь, как показывает практика, уже на следующий день после того, как повреждение дорожного полотна было обнаружено, работы по ремонту дороги необходимо начать.Однако в том случае, если было обнаружено единичное повреждение, сроки ремонта могут быть отложены, ведь для начала требуется выезд специалиста, и только после этого начнется планирование ремонтных работ. Кроме того, существуют и другие факторы, которые могут отложить сроки работ по ремонту дороги, например, дождливая погода.

Что касается возможных санкций, которые могут быть наложены по причине неисполнения ремонта в срок, указанный в регламенте, то в документе о них ничего не сказано. Как правило, санкции отдельного оговариваются при заключении договора между подрядчиком и заказчиком работ.

Для чего разрабатывался такой технический регламент? Прежде всего, следует отметить, что его пункты – это, фактически, пункты уже действующих в Росси стандартов. Также можно отметить, что дорожный регламент на сегодняшний день принят и работает всего в одной стране мира – в Казахстане. Ни в одной другой стране мира подобного документа просто не существует. Что касается перспектив согласования этого документа на уровне руководств стран Таможенного союза, то вряд ли они кому-либо видятся достаточно простыми. Все дело в том, что каждое из государств наверняка будет предъявлять к содержанию регламента свои условия и пытаться внести свои коррективы. Поэтому, в случае вынесения регламента на рассмотрение на государственном уровне, сроки его утверждения практически наверняка сильно затянутся.

Напомним, что на сегодняшний день Россия находится на 111-м месте в мире по состоянию дорожных покрытий. Для наглядности можно отметить, что 110-е место занимает африканское государство Буркина-Фасо. Партнеры России по Таможенному союзу, Белоруссия и Казахстан, находятся в этом рейтинге на гораздо более высоких позициях. Однако около двадцати лет назад Россия находилась среди двадцати стран в рейтинге состояния дорог.



Перейти к списку новостей

Самое читаемое: