Строительный интернет-портал Klag.Ru






Электронные аукционы мешают внедрению строительных инноваций


в список продавцов этой продукции
26.08.2013

назад      вперед
Просмотров: 1074

Вопрос о том, что методы работы Главгосэпертизы и устраиваемые электронные аукционы препятствуют внедрению новых строительных технологий и материалов, в том числе и в сфере дорожного строительства.

Согласно официальным данным правительства и аналитиков, в нынешних условиях на увеличение дорожной сети с 900 тысяч до 1,2 миллионов километров понадобится 150 лет. В качестве причин называют устаревшие технологии, материалы и строительную технику, недостаточное финансирование сферы и прочие причины.

Как сообщил гендиректор ДСК «Автобан» А. Андреев, для решения проблемы нужно создавать единую стратегию экономразвития, включающую и стратегию развития дорожных сетей страны. Дороги и транспортные сети нужно строить не на минимальные, а на обоснованные средства, которые позволят удовлетворить требования экономического развития страны. Инновации же требуют весьма существенных финансовых затрат. С другой стороны российское законодательство, и в частности закон о госзакупках, не оставляет такой возможности, поскольку установлена минимальная стоимость строительства, которая не учитывает ни квалификацию строительных компаний, участвующих в аукционах, ни качество самих работ. Новый закон о Федеральной контрактной системе также создает препятствия для внедрения новых технологий, поскольку оговаривает критерий стоимости и разрешенный 25-процентный демпинг, что приведет к отсутствию обоснованной стоимости дорожно-строительных работ.

Необходимо обсуждать не только цену строительных работ, но и качество. Нужно, чтобы подрядчики отвечали за дальнейшую эксплуатацию дорог в соответствии с контрактами жизненного цикла. Именно в этом случае строительные компании проявят заинтересованность в использовании новых материалов и технологий. В этом случае на строительство будет направляться больше средств - с тем, чтобы в будущем меньше тратить на эксплуатацию и ремонтные работы. Глава «Автобана» высказал свое мнение по поводу достижений науки в этой сфере. Например, во всем мире широкое применение  получили активные адгезионные присадки вместо пассивных, обеспечивающих надежное сцепление каменного основания с битумом. В Германии дороги строят с несущим асфальтобетонным слоем в 22 см, у нас – в 8 см, и в этом случае замена его не является эффективной мерой.

Свою оценку действующим нормативным актам дал и замглавы Федерального дорожного агентства Н. Быстров. По его словам, Главгосэкспертиза и закон ФЗ-94 не дают развиваться дорожным сетям, потому что в них нет критериев оценки квалификации подрядных организаций. В связи с этим иностранные дорожно-строительные компании даже не пытаются попасть на госрынок, хотя в частном секторе работают весьма эффективно. Таким образом, государственные ведомства и существующая законодательная база ставит препятствия для строительства надежных дорог.

По мнению экспертов, совместить интересы подрядчиков и заказчиков можно только после введения контрактов жизненного цикла. Если заказчик заинтересован в строительстве качественной дороги, то подрядчик – в получении прибыли с минимумом затрат. В настоящее время совместить интересы невозможно, поскольку подрядчик не отвечает за качество строительных работ. Внедрение инноваций повысит стоимость самого строительство – но заметно снизит издержки на дальнейшую эксплуатацию.





Перейти к списку новостей

Самое читаемое: