Строительный интернет-портал Klag.Ru






Из истории строительства Москвы: микрорайон «Северное Чертаново»


06.05.2011
назад      вперед
Просмотров: 2520

В середине 70-х годов прошлого века на юге Москвы, в районе Северное Чертаново, началась реализация инновационного для тех времен проекта строительства нового микрорайона. Еще на стадии проектирования ему была присвоена следующая категория – образцово-перспективный жилой район. Он состоял из нескольких жилых зданий, имеющих повышенную степень комфортности. Автором проекта стал инженер Дюбек, а в его создании принимали участие такие видные архитекторы, как Шапиро, Кеглери, Уборевич-Боровский, Посохин, и многие другие.

Возведение нового микрорайона планировалось приурочить к проведению в Москве Олимпийских игр в 1980 году, и в качестве первоначального варианта предполагалось, что именно в Северном Чертанове будет размещена Олимпийская деревня. Примечательно, что при строительстве микрорайона использовались новейшие по тем временам методы и технологии. Кроме того, при проведении строительных работ тестировались новые идеи и разработки в области архитектуры и строительства, а также новые инженерные идеи. По замыслу создателей проекта, все это должно было задать новую перспективу развития градостроительства и являть собой новый облик современного крупного города.

Среди новшеств, которые были впервые введены в практику в процессе возведения домов в Северном Чертанове, можно отметить планировку квартир. Она была задумана как свободная, и поэтому перегородки в них выполнялись из достаточно легких материалов для того, чтобы можно было быстро и просто выполнить их демонтаж. Примечательно также и то, что проезды, предусмотренные на территории микрорайона, были спрятаны под землю, а под каждым домом располагались подземные паркинги с расчетом 1 автомобиль на три квартиры. Для тех времен это было попросту неслыханным. Въезд на территорию подземных паркингов осуществлялся через автомойку. Определенный участок улицы – тот, который обходил район по его границам, представлял собой тоннель, поверхность которого была превращена в аллеи для пешеходов. Что касается инженерных коммуникаций и систем, то в новом микрорайоне было запланировано тестирование новейшей отопительной системы, которая позволяла производить изменения температуры в автоматическом режиме в соответствии с уровнем уличной температуры. С этой целью на домах планировалось установить соответствующие датчики. Кроме того, была спроектирована уникальная для тех времен система удаления пыли и мусора с помощью пневмооборудования.

Кроме того, изначально предполагалось, что все квартиры нового микрорайона будут обставлены уже встроенной мебелью, а также иметь соответствующим образом оборудованные кухни и шпонированные межкомнатные двери. Секции каждого корпуса домов микрорайона соединялись холлами с отоплением, которые проходили на уровне первого этажа. Это позволяло пройти из одного конца района в другой, практически не выходя из дома. Также интересно и то, что все необходимые жильцам магазины, прачечные и другие предприятия бытового обслуживания располагались прямо в домах – попасть в них также можно было, не покидая помещения жилого корпуса.

В начальной версии проекта было предусмотрено возведение трех комплексов, каждый из которых должен был насчитывать от 12 до 14 этажей. На участках между комплексами планировалось возвести жилые дома, построенные по индивидуальному проекту, а также выполнить строительство двух 30-этажных домов. Все здания микрорайона изначально проектировались по каркасно-панельной технологии. Была предусмотрена и достаточно развития инфраструктура – детские сады, школы, поликлиника, торговый центр. Однако уже после начала реализации проекта в него был внесен ряд изменений. К примеру, решено было отказаться от строительства высотных домов в пользу возведения типовых 22-этажек. По индивидуальным проектам были построены только спортивный комплекс и школа с детским садом, а все остальные дома были выполнены по типовым проектам.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: