Строительный интернет-портал Klag.Ru






Из истории строительства аэропортов: Борисполь


19.06.2011
назад      вперед
Просмотров: 1186

В первые годы своей работы известный киевский аэропорт напоминал село - терминалы представляли собой небольшие и неказистые деревянные дома, во что, конечно, с трудом верится сегодня, глядя на современное здание этого аэровокзала.

Естественно, что в самом начале работы аэропорта условия для труда персонала и для обслуживания пассажиров были не очень хорошими, ведь все это выполнялось в небольших, по сути, временных и мало приспособленных под данные цели помещениях. Для того, чтобы хотя бы минимально поднять настроение работающим в аэропорту людям, а также пассажирам, руководство аэропорта приняло решение разместить на территории аэровокзала щит с изображением макетом терминала.

С самого начала было запланировано, что обслуживание пассажиров будет происходит на нескольких уровнях: к примеру, планировалось строительство галереи, оборудованной телескопическими трапами. Но впоследствии от галереи решили все-таки отказаться по причине ряда нерешенных вопросов, связанных с изготовлением телетрапов, а самое обслуживание пассажиров, то есть, их прилет и вылет, решили выполнять на первом этаже, который располагался на уровне перрона.

Строительство нового терминала в Борисполе выполнялось в течение 3 лет. Стартовый цикл работ был начат в одно и то же время, причем, по всему периметру аэропорта. Наземная часть возводилась в два этапа: сначала построили левое и правое крыло, а уже после этого приступили к строительству центральной части, которая, согласно проекту, должна была быть расположена под куполом.

Проект, который был разработан и принят в то время, предусматривал строительство здания площадью в 20 300 квадратных метров. Длина терминала должна была составить 230 метров, его ширина предполагалась в 50 метров, а объем здания должен был составить 107 500 метров кубических.Пропускная способность терминала в часы пик предположительно была оценена в 1600 пассажиров в час.

Основной частью терминала Борисполя являлось пространство, расположенное под куполом. Терминал построен из бетонных плит, формат каждой из которых составляет 8,1Х2,6 метров, а вес достигает 7 тонн. Для того, чтобы такие плиты можно было поднять на высоту, кран пришлось устанавливать на специально сделанную насыпь, высота которой составила 7 метров. Внутри потолок терминала покрыли 1100 специальными панелями с хорошей акустикой. Масса каждой из панели составила 80 килограммов.

Построенные и открытый аэровокзал в Борисполе начал прием своих первых пассажиров в 1965 году. Терминал образца 1965 года и образца 2011 года мало чем отличается, если смотреть на него со стороны площади. Некоторые изменения можно заметить только в оформлении - была заменена декоративная плитка, а также стекло купола, которое в прошлом веке было прозрачным, а сегодня оно покрыто черной пленкой.

Все работы по приему и отправке пассажиров внутренних рейсов выполнялись, главным образом, на первом этаже центральной части терминала - той, что расположилась прямо под куполом. Зоны были разделены путем установки пандуса, который вел на второй этаж здания. В левой части располагалось 10 стоек регистрации, которые осуществляли прием багажа на все рейсы, а также специальные накопители для пассажиров, в правой части располагалась зона получения багажа прибывшими пассажирами, а также кафетерий.

На второй этаж пассажиры могли попасть, поднявшись по пандусу, ширина которого составляла 4-6 метров, а сам он был покрыт рифленым резиновым ковром. На втором этаже терминала находились зал ожидания, ресторан на 200 мест, несколько кафетериев, почта, а также телеграф. За рестораном, в левой части терминала, находился цех бортового питания.

Инновацией того времени стало возведение терминала формата "все под одной крышей". Впервые в Советском Союзе международные и внутренние рейсы обслуживались в одном и том же здании. Международный сектор располагался в правом крыле здания, и занимал относительно небольшую площадь.


Как известно, любое строительство лучше всего и необходимо начинать с проектных работ. В настоящее время проекты домов и зданий включают все этапы - от геодезической фотосъемки и исследования грунтов до финишной отделки и расстановки мебели.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: