Строительный интернет-портал Klag.Ru






История появления небоскребов


20.08.2011
назад      вперед
Просмотров: 2446

Считается, что самым первым зданием, которое можно отнести к категории небоскребов, было построено в США в 1885 - это "Хоум Нишуренс Билдинг" в Чикаго, которое просуществовало только до 1931 года. Изначально это здание насчитывало всего 10 этажей, и лишь спустя несколько лет, в 1891 году, его дополнили еще двумя этажами. Автором проекта строительства стал известный в те времена американский архитектор Уильям Ле Барон Дженни. Именно ему принадлежала инновационная технология, в которой был впервые применен стальной каркас.

Однако следует отметить, что обычно в качестве несущей конструкции всегда использовались внешние стены, а в случае с чикагским высотным зданием, все сооружение опиралось на каркас из металла, который поддерживал и внутренние, и внешние стены. Именно благодаря несущему каркасу общая масса здания в этом случае могла быть уменьшена почти в три раза. Впервые стальной каркас был использован в строительстве гораздо раньше, во Франции, в 1854 году. В 1872 году было возведено здание фабрики "Солнье" в городе Нуазье-на-Марне, и именно оно считается самым первым зданием каркасного типа в Европе. Все это тогда было в новинку, продажа металлоконструкций не была повсеместной, как сейчас. Но, впрочем, оно не было первым подобным зданием как таковым. Наиболее известным зданием среди первых сооружений промышленного назначения стало сооружение, построенное в Манчестере в 1801 году - это было здание фабрики "Филипп и Ли". Авторами проекта были Уатт и Боултон; помимо всего прочего, Уатт также известен, как изобретатель паровой машины.

Текстильные фабрики этого типа, построенные на основе чугунного каркаса, стали появляться в 80-х годах 18 века, но сооружение, построенное в Манчестере, имело более масштабные размеры, а также более совершенные решения конструкции.И именно оно стало своеобразным эталоном для дальнейшего строительства подобных зданий. Длина здания манчестерской фабрики составляла порядка 40 метров, его ширина составляла 12 метров, а высота по тем временам была просто немыслимой - целых семь этажей. Балки из чугуна, которые располагались поперек здания на расстоянии в 3 метра друг от друга, опирались на несколько чугунных колонн. Балки перекрытий располагались на своды из кирпича. В дальнейшем конструкция подобного типа получила известность под названием "Маниер". Колонны и капители здания были изготовлены из чугунного литья, наружные стены, выполнявшие функции несущих, были возведены из кирпича.

Одним словом, чикагское здание страховой компании вряд ли можно было считать самым первым небоскребом в привычном значении этого слова. К примеру, современные историки архитектуры настаивают на том, что в случае с этим зданием, основа из стали не играла главной роли в его конструкции, ведь функции несущих стен выполняли как колонны из гранита, так и задняя стена здания. Кроме того, к моменту завершения строительства здание не являлось самым высоким чикагским зданием. Но почему тогда его называют первым небоскребом?

Все дело в том, что в 1888 году американский архитектор Лерой Баффингтон получил патент на идею разработки металлического каркаса для высотного здания, и предложил возвести "облакоскреб" - 28-этажное здание. Проект сразу был назван непрактичным и даже нелепым, впрочем, это не помешало идее железного каркаса получить одобрение со стороны проектировщиков, и даже распространение в строительстве. Чикагские архитекторы, желая признать патент своего коллеги недействительным, и не желая платить деньги за использование идеи, буквально начали травлю Баффингтона, в частности, доказывая, что его идея не является новой и сколь-нибудь оригинальной. Они ссылались именно на здание чикагской страховой компании, которое было построено задолго до патента Баффингтона. В итоге архитектор был дискредитирован, и только много лет спустя, на основе его чертежей было выяснено, что идея была действительно создана им до 1885 года.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: