Строительный интернет-портал Klag.Ru






История российского дорожного строительства: Западный скоростной диаметр


26.02.2012
назад      вперед
Просмотров: 1360

История российского дорожного строительства: Западный скоростной диаметр фото Западный скоростной диаметр - это частично реализованный проект платной автомобильной магистрали в Петербурге. Официальное строительство дороги было начато зимой 2005 года, первый участок был открыт 3 года спустя. В рамках реализации проекта строительства трассы, общая протяженность которой должна составит порядка 49 километров, почти половину участка планируется выполнить в качестве эстакад. Дорога будет проходить вдоль западной части города, и будет связывать между собой несколько крупных транспортных комплексов Петербурга с Большим морским портом.

История строительства Западной скоростной магистрали началась в ноябре 2006 года, когда был объявлен конкурс по выбору инвесторов строительства дороги. Предполагалось, что заявки будут официально рассмотрены в январе 2007 года, а уже летом этого же года планировалось подведение итогов. В результате, срок перенесли на осень 2007, позже - до весны 2008 года. В марте 2007 года огласили перечень компаний, допущенных к строительству трассы. Оказалось, что в него вошли все, кто подал свои заявки на участие в конкурсе. Таким образом, в проекте должны были принять участие 4 крупных компании -  MLA Liferachfalt, из Австрии, учрежденная FCC Construction, Alpine и Deutsche Bank, а также российская компания "Западный скоростной диаметр — Невский меридиан", которая была основана французским предприятием Bouygues, немецкой компанией Hochtief, компанией "Мостоотряд-19" и Egis. Также в строительстве должен был принять участие консорциум "Санкт-Петербургская скоростная магистраль B.V.".

Первый участок Западного скоростного диаметра был открыт в конце октября 2008 года. Он соединил участок развязки дороги с КАД в районе промзоны "Предпортовая-2" и транспортную развязку на участке пересечение с улицей Краснопутиловской, участок подсоединения к районам Большого морского порта.Общая протяженность открытого участка составила почти 6 километров, из которых 3,2 километра стали участком основного хода, и 2,5 километра - участками подключения к районам порта. Первые знаки терминалов оплаты появились на дороге летом 2010 года, однако самих терминалов, а также контрольных шлагбаумов на трассе все еще нет. В сентябре того же года прошло официальное открытие участка третьей очереди строительства. Спустя месяц был открыт для движения участок в 3 километра, соединяющий Благодатную и Автомобильную улицы. Предполагается, что открытие движение облегчит путь к порту. Зимой 2010 года в тестовом режиме была начата эксплуатация электронной системы платежей за проезд. В рамках проекта Западного скоростного диаметра, на Южном участке, от развязки с Кольцевой дорогой до развязки с улицей Благодатной, предполагалось установить два пункта оплаты, а также двухуровневый ПВП, рассчитанный на 8 полос. Плата за проезд начала взиматься в середине мая 2011 года.

В конце 2011 года была открыта новая развязка северного участка Западного скоростного диаметра с КАД. На май 2012 года запланировано открытие движение по новому участку дороги от Приморского проспекта. До конца 2012 года планируется завершить строительство северного участка Западного скоростного диаметра, который будет соединять КАД и автомобильную дорогу "Скандинавия".



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: