Строительный интернет-портал Klag.Ru






Самые длинные висячие мосты мира: мост Цинма


25.04.2012
назад      вперед
Просмотров: 1437

Самые длинные висячие мосты мира: мост Цинма Цинма - это висячий мост, расположенный в Гонконге, и занимающий шестое место в рейтинге самых длинных мостов в мире. Между собой этот мост соединяет остров Цин И на востоке, а также остров Мавань на западе. Кроме того, мост является одной из частей автомобильной магистрали Лантау, которая, вместе с тремя прочими мостами, соединяет Новые Территории с островом Чек Лап Кок, на котором расположен Международный аэропорт Гонконга. Железная дорога также является частью системы метро MTR, по ней идут, в частности, ветки Тунг Чунг, а также частью транспортной системы международного аэропорта.

Мост имеет два уровня, по каждому из которых организовано железнодорожное и автомобильное движение. На верхнем уровне находится шестиполосная автомобильная магистраль, имеющая по три полосы в каждом из своих направлений. На нижнем уровне расположено два железнодорожных пути, а также двухполосная запасная автомобильная дорога, используемая для служебных целей и для движения в период сильных ветров. Известно, что Гонконг время от времени подвергается действию мощных тайфунов. Длина главного пролета моста составляет 1377 метров - это даже больше, чем у Золотых Ворот в американском Сан-Франциско. Высота пилонов моста составляет 206 метров. Пролет является самым большим во всем мире среди мостов, по которым идет железнодорожное движение.

Строительство моста было начато в 1992 году, завершить его удалось в 1997 году. Магистраль Лантау была открыта для движения в апреле 1997 года. Стоимость строительства моста составила 7,2 миллиарда гонконгских долларов. С целью контроля над движением на мосту установили камеры наблюдения.

Одна из опор моста была построена со стороны острова Цин И, другая опора расположилась в 120 метрах от берега искусственного острова Мавань. Каждая из опор возвышается над уровнем моря на 206 метров, причем, все они вкопаны на небольшую глубину.Опоры, по своей конструкции, состоят из нескольких "ног", которые между собой соединяются через определенные интервалы при помощи перекладин. Сами "ноги" выполнены из особенно прочного бетона, по уникальной технологии непрерывной заливки с применением подвижной опалубки. Силы натяжения в тросах натяжения моста максимально уравновешены при помощи масштабных опорных конструкций, которые установлены с обеих концов сооружения. Это большие бетонные конструкции, которые очень глубоко заделаны в землю берегов островов Цин И и Мавань. Суммарный вес бетона, который был использован в процессе производства опорных конструкций, составляет порядка 300 тысяч тонн.

Основные тросы сформированы так называемым подвесным методом. Сам процесс протяжки в процессе строительства был обеспечен подачей проволоки с натяжением и последующим вытягиванием между опорами. 70 тысяч проволок, диаметр которых составил 5,38 миллиметра, были соединены в главный трос, диаметр которого, в свою очередь, составил 1,1 метр. Трос проходил через тяжелые чугунные салазки, по верху каждой из башен опор моста. Стальная конструкция мостового полотна была изготовлена в Японии и в Великобритании. После того, как она была доставлена в Китай, ее обработали и собрали в городе Дунгуань. В общей сложности, была проведена подготовка 96 модулей, длина каждого из которых составляла по 18 метров, а вес - 480 тонн. Модули были доставлены на участок установки с помощью специально изготовленных для этих целей баржами, их монтаж осуществлялся с помощью двух расположенных на берегу кранов.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: