Строительный интернет-портал Klag.Ru






Европейские мосты: Мост имени 25 апреля


04.05.2012
назад      вперед
Просмотров: 1502

Европейские мосты: Мост имени 25 апреля Мост 25 апреля — это висячий мост, который соединяет между собой Лиссабон с правого, северного берега, и Алмаду, с левого южного берега реки Тежу. Этот мост пересекает участок впадения Тежу в Атлантический океан. Мост был официально открыт в августе 1966 года. До 1974 года он имел название, данное ему в честь Антониу Салазара, однако позже мост был переименован - это произошло после Революции гвоздик. Мост 25 апреля включен в список двадцати самых длинных висячих мостов в мире.

Идея строительства моста, который мог бы соединить между собой Лиссабон с Монтижу или с Алмадой, впервые прозвучала еще в 19-м веке. Эта идея получила свое дальнейшее развитие только в 1929 году - именно тогда известный португальский инженер Антониу Белу сделал запрос на финансовые средства на возведение железной дороги через Тежу. В рамках этой инициативы в 1933 году, в соответствии с указом министра общественных работ Португалии, была сформирована комиссия, специалисты которой провели все необходимые исследования и анализы, и в 1934 году направили в правительство Португалии предложение, в рамках которого была описана возможность строительства нового железнодорожного моста. После этого был открыт конкурс, впрочем, все проекты стали менее приоритетными, по сравнению с мостом маршала Кармона, который был открыт в 1951 году.

Лишь в 1953 году правительство Португалии сформировало комиссию, основной целью которой стало изучение и разработка решений по организации железнодорожного и автомобильного движения между Лиссабоном и южным берегом реки Тежу. Тогда же было принято решение о возведении моста, после чего был объявлен международный открытый конкурс. По итогам рассмотрения нескольких представленных на конкурс проектов в 1960 году победа была отдана консорциуму под руководством специалистов северо-американского предприятия "Экспортная сталелитейная компания США", которое принимало участие в аналогичном конкурсе 1935 года. В ноябре 1962 года начались строительные работы, которые проводились Американской Мостостроительной Компанией, одним из подразделений консорциума, который выиграл тендер, и при непосредственной помощи нескольких португальских компаний.Известно, что в процессе сооружения моста погибли 4 рабочих из 3 тысяч, принимавших участие в строительстве. Работы потребовали 2 185 000 человеко-часов, а суммарная стоимость строительства моста составила 2,2 миллиардов португальских эскудо, что на тот момент было эквивалентно 32 миллиона долларов США, или 201 миллионам долларов в пересчёте на сегодняшний курс.

Спустя 45 месяцев после старта работ, примерно на полгода раньше заявленного срока, в августе 1966 года в Алмаде прошла торжественная церемония открытия моста в присутствии высших лиц государства, среди которых отметились президент Республики адмирал Америку ди Деуш Рудригеш Тума́ш, а также премьер-министр Антониу ди Оливейра Салазар, Патриарх Лиссабона, кардинал Мануэл Гонсалвиш. Мост получил название в честь премьер-министра Португалии. После Революции гвоздик сооружение было переименовано, и названо в честь дня, когда это событие произошло.

В ноябре 1998 года проезжей части для автомобильного транспорта была расширена с четырех до шести полос, а в июне следующего года было открыто железнодорожное движение по Южной линии моста. Все проведенные модификации потребовали масштабного усиления всей мостовой конструкции, в частности, комплексной надстройки главных опор, добавления набора несущих тросов, которые проходили сверху уже установленных.

Изначально планировалось, что эксплуатация моста 25 апреля позволит погасить накопленные за 20 лет долги, а по истечении указанного периода проезд по мосту станет бесплатным, либо гораздо более доступным по стоимости. Но португальское правительство приняло решение о сохранении размера сбора на прежнем уровне, на протяжении более 20 лет - до тех пор, пока право установки оплаты не было официально передано консорциуму "Люсопонте". Впоследствии это привело к монопольному регулированию. Начиная с 1993 года плата принимается исключительно за проезд в направлении северной части моста.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: