Строительный интернет-портал Klag.Ru






Высокогорная дорога Гросглокнер: история строительства


20.05.2012
назад      вперед
Просмотров: 1306

Высокогорная дорога Гросглокнер: история строительства фото Высокогорная дорога Гросглокнер - это панорамная дорога, расположенная на территории Австрии, и соединяющая между собой земли Зальцбург и Каринтия. Дорога проходит по территории национального парка Высокий Тауэрн. Эта дорога получила свое название в честь самой высокой горы страны - Гросглокнер, высота которой составляет 3798 метра. Общая протяженность дороги сегодня составляет порядка 48 километров. Она представляет собой серпантин, на протяженности которого расположено около 36 поворотов.

Дорога берет свое начало в коммуне Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе, расположенной на высоте в 805 метров, и заканчивается в коммуне Хайлигенблут, на высоте в 1301 метра. Высшая точка дороги расположена на перевале Хохтор, на высоте в 2504 метра над уровнем моря. Максимальный уклон дороги составляет 10,2 процента, в то время, как средний уклон ее северного склона составляет 7,1 процента, уклон южного — 8,6 процента. Дорога ведет в центр кайзера Франца Иосифа, с нее открывается панорамный и живописный вид на ледник Пастерце, а также на гору Гросглокнер. Проезд по дороге в настоящее время является платным.

В 1924 году группа экспертов из Австрии разработала и представила план по строительству дороги, ведущей на перевал Хохтор, к которому отнеслись с достаточно серьезным скептицизмом. В те времена в Австрии, а также в Германии и в Италии насчитывалось всего 154 тысячи частных автомобилей, примерно 92 тысячи мотоциклов, и около 2 тысяч километров асфальтированных дорог. Страна в те годы страдала от экономических потерь в Первой мировой войне, по этой причине в семь раз сократила свои площади, утратила некоторые международные рынки и подвергалась воздействию разрушительной инфляции. Таким образом, даже самый примитивный проект простой гравийной дороги, ширина которой составляла 3 метра, включая разъезды, представлялся слишком затратным.Своеобразным импульсом для строительства дороги, которая могла открыть альпийскую долину для активного моторизованного туризма, стал спад на фондовом рынке в 1929 году. Эта катастрофа существенно встряхнула Австрию. Так, за три года объем производства сократился на четверть. По этой причине австрийское правительство приняло решение о возрождении проекта Гросглокнер, главным образом, с той целью, чтобы предоставить работу 3200 из 520 тысяч безработным. В рамках нового варианта проекта дорога была расширена до 6 метров, также она была рассчитана примерно на 120 тысяч посетителей ежегодно. Государство приняло решение восполнить затраты на строительство установлением платы за пользование дорогой.

В августе 1930 года был выполнен первый взрыв горной породы. Несколько лет спустя руководитель правительства Зальцбурга в первый раз проехал по новой дороге на автомобиле Steyr 100. В августе 1935 года высокогорная дорога Гросглокнер была официально открыта и введена в эксплуатацию. На следующий день после открытия на ней были проведены международные автомобильные, а также мотоциклетные гонки Grossglockner Races.
Вместе со строительством второстепенных подъездных дорог, стоимость строительства трассы составила 910 миллионов австрийских шиллингов, то есть, почти на 7 млн меньше, чем предполагалось изначально. Кроме того, вместо запланированных в рамках проекта 120 тысяч посетителей в 1930 году, трасса привлекла 375 тысяч посетителей, а также 98 тысяч единиц автомобилей. После окончания Второй мировой войны число посетителей увеличилось, и уже к 1952 году составляло 412 тысяч, плюс 91 тысяч единиц автомобилей. В 1962 году около 360 тысяч автомобилей и 1,3 миллионов посетителей пересекли перевал.

Открытие автомобильных магистралей Felbertauern в 1967 году и магистрали Tauern в 1975 сократило движение на 15 процентов, а также навсегда изменило специфику этой высокогорной дороги. Так, из утилитарного трансальпийского пути она, фактически, превратилась в панорамную экскурсионную дорогу с живописными природными видами. Повышение количества посетителей обеспечило возможность для проведения поэтапной модернизации трассы, и увеличения ее до ширины в 7,5 метра, и радиусов кривых до 15 метров вместо прежних 10 метров, позволило создать 4 тысячи новых парковочных мест вместо прежних 800. Ежегодная пропускная способность была увеличена до 350 тысяч автомобилей.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: