Строительный интернет-портал Klag.Ru






Из истории строительства автомобильной трассы "Байкал"


07.06.2012
назад      вперед
Просмотров: 1364

Из истории строительства автомобильной трассы Федеральная автомобильная дорога М51, М53, М55 "Байка́л" - это российская трасса федерального значения, которая входит в структуру азиатского маршрута AH6. Часть этой дороги, расположенная на участке от Омска до Челябинска, относится к европейскому маршруту Е-30, другая часть автомобильной дороги проходит по территории государства Казахстан, однако некоторые водители предпочитают объезжать ее через участок в Ишиме.

Строительство трассы "Байкал" было начато в 1970 году, в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, опубликованного 23 октября. Документ носил название "О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог (АД) в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии". Специально для реализации проекта строительства дороги были сформированы дорожно-строительные бригады, которые находились под управлением Главного военно-строительного управления Министерства обороны СССР Вооружённых Сил СССР. К работе бригады приступили сначала на участках строительства, а также реконструкции дороги "Иркутск — Чита" в Забайкалье. Финансирование реализации проекта строительства и реконструкции выполнялось, главным образом, путем капитальных вложений, которые выделялись централизованно, раз в год, Советом Министров РСФСР. Суммарная протяжённость автомобильной трассы на участке от Иркутска до Читы составляла 1 172 километра с учетом подъездов, из которых порядка 566 километров составляли уже существовавшие в то время участки с твёрдым покрытием. Более 600 километров дорого, фактически, необходимо было построить заново. Эту работу должны были выполнять специалисты сразу нескольких отдельных дорожно-строительных бригад. Запланированные работы были начаты в 1970 году на нескольких участках - это "Байкальск — Посольское", его протяжённость составляла 204,3 километра, "Мухоршибирь — Глинка", протяженность которого составляла 178,5 километров, и участок от реки Блудная до Черемхово, протяженность которого составляла 223,5 километра.
В общей сложности, на участке автомобильной дороги от Иркутска до Читы было уложено и введено в эксплуатацию более 600 километров дороги с покрытием на основе асфальтобетона по нормативам третьей технической категории. В то же время, было освоено 207 миллионов рублей в виде капитальных вложений. В процессе строительства трассы было установлено 103 капитальных моста, почти 500 труб для пропуска воды, 12 комплексов сооружений и зданий для размещения служб эксплуатации дорог. Также по всей протяженности трассы было построено восемь автозаправочных станций, три автовокзала, две станции технического обслуживания дорожной спецтехники и автомобилей. По мере того, как завершались работы на тех или иных участках от Иркутска до Читы, строительные бригады начинали осваивать строительство участка от Читы до Хабаровска. Все работы по строительству, а также по ремонту покрытий на участке "Иркутск-Чита" были завершены в начале 1981 года.

В настоящее время на всех участках трассы расположено почти 300 мостов. На дороге не действуют платные участки, кроме того, на ней нет и тоннелей. Интересен тот факт, что при проведении строительных и реконструкционных работ на участке трассы, расположенном между Черемхово и рекой Блудна, несколько больших выемок было сделано при помощи направленных взрывов достаточно высокой мощности. Так, закладывалось не менее 400 тонн взрывчатых веществ с расчетом на один взрыв.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: