Строительный интернет-портал Klag.Ru






Как строилась федеральная автомобильная трасса "Амур"


16.06.2012
назад      вперед
Просмотров: 1197

Как строилась федеральная автомобильная трасса Российская автомобильная дорога "Амур" имеет федеральное значение, и соединяет между собой города Хабаровск и Чита, а также обеспечивает круглогодичное сквозное движение между Владивостоком и Москвой. Протяженность трассы составляет более 2 тысяч километров.

Еще до начала революции 1917 года одновременно с Транссибирской магистралью было начато строительство также и автомобильной трассы, которая получила название Старый Московский Тракт. Тогда она была доведена только до Читы - продолжению строительства помешала начавшаяся революция. Чуть позже, уже перед началом Великой Отечественной войны Московский тракт был реконструирован в соответствии с приказом Командующего войсками Дальневосточного фронта. После того, как командующий начал знакомиться с оперативными планами, он выяснил, что параллельно Трассибу, его десяткам тоннелей и мостов, нет никакой автомобильной трассы, которая могла бы быть надежной. Такое обстоятельство делало фронтовые войска достаточно уязвимыми - дело в том, что железнодорожная линия проходила совсем близко от границы. Японская армия могла взорвать всего несколько тоннелей и мостов, и этого было бы достаточно для того, чтобы освободить маневры и отрезать армию от фронта, а также от бесперебойного снабжения. Тут же был издан приказ о начале строительства новой дороги длиной примерно в тысячу километров. В процессе строительства предполагалось использовать рабочую силу как фронтовых подразделений, так и гражданскую, то есть, население расположенных рядом районов. Сроки этой масштабной работы были поставлены очень сжатые - не позднее пяти месяцев. Приказ командующего удалось выполнить - трасса от Хабаровска до железнодорожной станции Куйбышевка-Восточная была завершена к началу сентября 1941 года.

Что касается строительства автомобильной дороги между Хабаровском и Читой, то решение о нем было принято в 1966 году.Год спустя был представлен проект трассы, который разработали специалисты института "Союздорпроект". По той причине, что Старый московский тракт проходил на несущественном расстоянии от китайской границы, было решено начать строительство автомобильной дороги на удалении от границы. После получения одобрения от Правительства СССР, в 1967 году строительство было начато. Следует отметить, что задачи были поставлены очень сложные. Так, почти 2 тысячи километров дороги предстояло построить на крайне тяжелых грунтах вечной мерзлоты и на горных районах.

Общая протяженность автомобильной дороги с учетом подъездов составляла 2 283 километров, из которых существующая дорога с покрытием твердого типа составляла 370 километра. Предстояло также построить 1 913 километров новой капитальной дороги. С 1977 и по 1992 годы удалось построить 510 километров автомобильной дороги с покрытием на основе асфальтобетона в соответствии с нормативами Третьй технической категории, в то же время, было освоено порядка 300 миллионов рублей капитальных вложений. Начиная с 1984 года по 1992 год на трассе М58 построено около 30 капитальных мостов и путепроводов, среди которых - крупный мост через реку Зея, длина которого составила 750 метров, два комплекса зданий и сооружений различных служб дороги, заправочные станции, посты ГАИ и прочие объекты.

В 2000 году было принято решение о достройке автомобильной трассы. К тому времени на дороге имелся разрыв протяженностью в 800 километров, а часть ранее построенной магистрали оказалась в непригодном к эксплуатации состоянии. Процесс строительства контролировал Росавтодор, а проект трассы был разработан специалистами проектного института "ИркутскгипродорНИИ" при участии государственного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в дальневосточном регионе России".



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: