Строительный интернет-портал Klag.Ru






Американские "магистрали Эйзенхауэра": история легендарного проекта


19.08.2012
назад      вперед
Просмотров: 1137

Американские Сложно не согласиться с тем, что строительство американской дорожной системы, несмотря на многочисленные сложности, в итоге обернулось колоссальным успехом, и дало мощный толчок для развития экономики страны. Конечно, автомобильная сеть Intегstаtе сегодня составляет всего 1 процент от общей протяженности всех скоростных автотрасс страны, но на участках все-таки сосредоточено 23 процентов всего автомобильного движения государства. Строительство сети моментально отразилось на экономике государства, так как были сформированы многие сотни тысяч рабочих мест, начали свою работы десятки тысяч точек обслуживания автомобилистов - многочисленные рестораны, автозаправки, мотели, магазины.

Автомобильная магистраль, которая была проложена через мост Golden Gate - один из легендарных проектов сети. Президент США Эйзенхауэр в своих воспоминаниях писал, что этот проект изменил лицо страны, оказав на ее развитие влияние гораздо более серьезное, чем любой другой проект. Впрочем, к 40-летнему юбилею начала проекта ряд федеральных экономических комиссий все-таки решили попробовать подсчитать экономический эффект. Наиболее ярко он проявился, как удалось выяснить, спустя несколько лет после ввода дорог в эксплуатацию. Прежде всего, внимания заслуживает то, что новые автомобильные трассы существенным образом сократили издержки товаропроизводителей. В соответствии с оценками чиновников министерства транспорта США, транспортировка груза по системе Interstate обходится почти на 20 процентов дешевле, чем по прочим дорогам. Так, благодаря наличию и возможностям новых автомобильных магистралей, удалось обеспечить примерно четверть роста производительности труда в экономике США. Кроме того, система Interstate, по сути, сделала американское население гораздо мобильнее, чем раньше, существенно облегчила для покупателей процесс поиска выгодных предложений, что, в свою очередь, усилило конкуренцию в сегменте розничной торговле, повлияло на снижение цены.Неподалеку от автотрассы Interstate все представленные товары дешевле почти на четверть.

По, пожалуй, самое главное - это то, что дорожная система Interstate сформировала в раздробленной ранее экономике США новый единый рынок. В магазинах, расположенных на восточном побережье, стали доступны скоропортящиеся продукты, в то время, как до этого доставлять их туда было нельзя, а фермеры получили возможность продавать свои товары по всему штату. Также велосипеды, изготовленные в мелкой мастерской, например, в Арканзасе, уже спустя сутки могли появиться на прилавках магазинов Нью-Йорка, Майами, Лос-Анджелеса. И неслучайно, что именно в тот период были образованы самые мощные и известные ресторанные и розничные сети типа McDonanalds или Wall-Mart.

Вместе с подсоединением к системе Interstate американские сельские районы, равно как и полузаброшенные промышленные города были получили новый, уникальный шанс на развитие. Активный рост городов, подобных Лос-Анджелесу, Далласу, Атланте, Сан-Хосе, Финиксу, Денверу, Лас-Вегасу, за последние несколько десятков лет сложно было бы представить без реализации этого проекта. Сегодня можно просто проехать по дорогам США, и наглядно убедиться в том, что высокоскоростная магистраль, похожая на огромный шланг, по сути, "вливает" новую мощь в каждый район, считавшийся отсталым.

Важно отметить и то, насколько резко сократилось количество аварий на дорогах. Так, если еще в 1956 году на один миллион миль дороги приходилось порядка 6,28 смертей в результате ДТП, то уже к 1974-му году показатель составлял 3,57. В то же время, в системе Interstate их оказалось еще меньше - около l,55. Безопасность сети Interstate, что немаловажно, сегодня обеспечивает экономию в 17 миллиардов долларов ежегодно - подобный ущерб мог бы быть нанесен теми авариями, которых в настоящее время удается избежать благодаря качеству федеральных трасс.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: