Строительный интернет-портал Klag.Ru






Малая Западно-Сибирская железная дорога: история строительства


07.10.2012
назад      вперед
Просмотров: 1044

Малая Западно-Сибирская железная дорога: история строительства Малая Западно-Сибирская железная дорога — это детская узкоколейная железная дорога, расположенная в городе Новосибирске.

Решение о строительстве железной дороги в Новосибирске было принято главами Западно-Сибирской железной дорогой при участии городской администрации в августе 2003 года, и по этому случаю в Заельцовском парке установили памятный камень в честь закладки железной дороги, однако проект дороги, к тому времени, ещё не был готов. Процесс проектирования дороги был поручен сразу нескольким институтам - Сибгипротранс и Желдорпроект.

В июне 2005 года прошло торжественное открытие первой очереди железной дороги, протяженность которой на тот момент составляла 2 километра 630 метров, а уже в конце месяца, в соответствии с приказом руководителя Западно-Сибирской железной дороги, Детская железная дорога была введена в эксплуатацию, и стала двадцать третьей по счету малой железной дорогой в России. В первую очередь железной дороги были включены такие объекты, как металлическая эстакада, длина которой составила более двухсот метров, четыре неохраняемых переезда, станция Спортивная, а также разъезд Ельцовский, станция Зоопарк и учебный корпус, построенный на станции Спортивная.

На протяжении всего лета 2005 года по дороге курсировал всего один состав. Этот поезд водили два тепловоза, которые были прицеплены по обоим концам состава, что, в свою очередь, обеспечивало возможность обходиться без манёвров на последних станциях. Разъезд Ельцовский поезда следовали без остановок. В ноябре того же года железную дорогу посетил руководитель ОАО "РЖД" Якунин. В августе 2006 года, в профессиональный праздник железнодорожника, прошло открытие второй очереди ДЖД, протяженность которой составила 2 километра и 670 метров, которая была построена при активном участии и взаимодействии с компанией "РЖД", а также с администрацией Новосибирской области и Новосибирска.Вторая очередь включает в себя такие объекты, как металлическая эстакада, протяженность которой составила более трехсот метров, два моста, общая протяженность которых составила более ста метров, а также станция Заельцовская, разъезд Локомотив и один охраняемый переезд.

Сегодня на детской железной дороге функционируют три узкоколейных тепловоза ТУ-7А, мощность которых составляет 294 кВт, а масса - 24 тонны, ТУ-10, мощность которого составляет 230, несколько детских пассажирских вагонов, а также открытый пассажирский вагон-платформа собственной разработки. При этом, каждый из поездов включает в себя три вагона модели 48-051 производства мытищинского завода "Метровагонмаш". Эти вагоны имеют 36 мест для сидения, а тара вагона составляет 9,5 тонн, при этом, длина по осям сцепления составляет 11,1 метра, а ширина — 2,4 метра. В конструкции тепловоза имеется корпус макета паровоза разработки и производства ДКТБ.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: