Строительный интернет-портал Klag.Ru






Нижегородский метромост


11.11.2012
назад      вперед
Просмотров: 1105

Нижегородский метромост фото Нижегородский метромост — это мостовой переход совмещенного типа, ведущий через Оку, расположенный в черте Нижнего Новгорода между Канавинским и Молитовским мостами, в створе улиц Черниговской и Вокзальной. В верхнем ярусе сооружения расположена автомобильная двухполосная дорога, а в нижнем - пути для поездов метрополитена перегона "Московская" - "Горьковская". До конца 2012 года планируется остеклить мост, а в полном объеме сооружение было введено в эксплуатацию в начал ноября 2012 года.

Примечательно, что проект моста был впервые представлен еще в 1987 году, вместе с проектом строительства станции метро "Горьковская". В первой версии проекта по мосту не была предусмотрена организация движения автомобильного транспорта. Само же строительство моста было начато в 1992 году, и велось с внушительными перерывами, которые были обусловлены возникающими перебоями в финансировании. В 1995 году строительство было остановлено по причине отсутствия финансирования, а начиная с осени 2000 года по 2002 год осуществлялось строительство мостовых опор русловой части сооружения. После отмены в 2003 году дорожного налога, строительство вновь было приостановлено.

После назначения на должность губернатора Нижнего Новгорода Шанцева, часто озвучивались предложения о создании нового проекта моста, однако, в итоге, было принято решение проводить строительство по уже разработанному проекту. К 2006 году были построены опоры русловой части сооружения, а в течение нескольких лет был построен всего один пролёт. В 2006 году работы были ускорены. Так, всего за один год было возведено два стальных пролёта моста. В 2007 году на дальнейшую реализацию проекта строительства метромоста из бюджетов различных категорий было направлено 802,5 миллиона рублей, а в 2008 году на строительство предполагалось направить 6,9 миллиарда рублей, в 2009 году — 2,362 миллиарда рублей. В начале ноября 2008 года лично губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым была закручена финальная гайка в мостовой конструкции, и 17 декабря того же года была начата проходка тоннеля, ведущего от метромоста до станции метро "Горьковская". Что касается испытаний автомобильной части конструкции, то они прошли в конце октября 2009 года, при этом, суммарная масса нагрузки составила не менее 700 тонн, а датчики, расположенные на опорах, осуществляли измерение процесса деформации балок. В конце 2020-х годов был запланирован первый ремонт моста, в соответствии с планами которого, предполагалось восстановить нанесенное ранее антикоррозионное покрытие, впрочем, уже летом 2012 года мост начал закрываться по ночам для проведения ремонта поврежденного шва деформации.

В начале ноября 2009 года прошло официальное торжественное открытие автомобильной части нового совмещенного перехода, также открылось и движение автомобильного транспорта. Стартовый пробный пуск поезда метро был осуществлен 24 октября 2012 года, а открытие станции метро "Горьковская", вместе с началом эксплуатации моста в регулярном режиме, прошло 4 ноября 2012 года. В настоящее время, в заречной части города стартовая очередь открывает выход на улицу Ивана Романова, а также на Площадь Революции, при этом, во второй очереди, идет открытие пути на эстакаду, ведущую через Московский вокзал, и после - на Московское шоссе.

По причине сложности процесса строительства, а также высокой стоимости мероприятий по расселению подготовленных к демонтажу домов, автомобильная часть моста имеет ряд недостатков. Так, в нагорной части подходы к сооружению на участке, длина которого составляет 1,5 километра, совершают несколько поворотов. Первая авария на одном из них произошла буквально через день после официального открытия моста.

В настоящее время производство металлоконструкций и их монтаж, благодаря новейшему оборудованию для обработки металла, может быть значительно ускорено без потери качества. Итальянские станки для лазерной резки металла, гильотины, гибочное оборудование можно здесь купить в любое время.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: