Строительный интернет-портал Klag.Ru






История строительства Аничкова моста


22.08.2013
назад      вперед
Просмотров: 1070

Аничков мост на Невском проспекте через речку Фонтанку, строительство которого началось в 1715 году, является, пожалуй, одним из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга. Название моста связано с так называемой Аничковой слободой за Фонтанкой, где квартировал батальон подполковника-инженера Михаила Аничкова во времена Петра Первого. Именно Аничков руководил строительством первого моста.

Строительство моста началось в 1715 году – через реку Фонтанку по Невскому проспекту был переброшен мост. Это сооружение было своего рода заставой на въезде в город. В 1726 году Аничков мост перестроили и сделали разводным. Новый этап реконструкции моста начался в 1783 -87 годах. Тогда протяженность моста составляла около 200 метров, что в четыре раза превышает его современную длину. Тогда берега Фонтанки начали отделывать гранитом. Именно тогда по проекту Ж. Перроне был реконструирован и Аничков мост – он стал гранитным сооружением из трех пролетов. В башнях по сторонам моста находились разводные механизмы, с помощью которых приводился в действие средний пролет, сделанный из дерева.

Последующая крупная реконструкция сооружения началась в 1841 году – мост вновь сталь каменным, здесь были установлены ограда  и пьедесталы из гранита для установки статуй. Резные перила делались по эскизам немецкого архитектора Шинкеля. Очередное  переустройство Аничкого моста обошлось весьма дорого.

Вместе с этим скульптор Петр Клодт начал работу по художественному оформлению пристани реки Невы в районе Академии художеств. Согласно предварительному проекту, здесь намеревались установить знаменитые сейчас на весь мир скульптуры – кони, которых ведут юноши. Однако в результате пристань украсили фигурами сфинксов, которые были привезены из Египта. После этого художник выступил с предложением установить уже готовые скульптуры коней на западной стороне Аничкового моста.Замысел скульптора был одобрен. Было решено и с восточной стороны установить копии фигур.

Надо сказать, что эти скульптуры очень быстро стали одним из предметов гордости горожан и одним из символов столицы. Жители Санкт-Петербурга полюбили и сам мост и прекрасные скульптуры – сюда приходили, чтобы погулять и полюбоваться на произведения скульптора Клодта.

В 1902 году мост признали аварийным. Реконструкция Аничкова моста проходила с 1906 по 1908 годы под руководством архитектора П. В. Щусева.

Впоследствии большой ущерб одному из красивейших сооружений города нанесла война 1941 -1945 годов, но легендарные скульптуры удалось сохранить – их спрятали во дворе Дворца пионеров, который находится рядом с мостом. Конструкция моста сильно пострадала от бомбежек, однако мост восстановили еще до окончания войны. Последние реставрационные работы знаменитого Аничкового моста проводились в 2000 году – тогда восстановлением руководил скульптор В. Г. Сорин.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: