Строительный интернет-портал Klag.Ru






Обзор российского рынка облицовочной и тротуарной плитки


18.06.2011
назад      вперед
Просмотров: 3143

На российском рынке керамической плитки бесспорным лидером остается импортная продукция, а в сегменте тротуарной плитки лидируют материалы отечественного производства.

Согласно итоговым данным за прошлый, 2010 год, объемы производства, а также потребления и импорта керамической плитки продемонстрировал тенденцию к достаточно активному восстановлению после кризисного затишья. Так, объемы производства облицовочной плитки в 2010 году увеличились на 8 процентов, поставки импортной продукции выросли на 27 процентов, и, в целом, емкость рынка увеличилась на 11 процентов. Что касается прогнозов на 2011 год, то, судя по сложившейся на рынке ситуации, по итогам года рост может составить от 10 до 13 процентов, причем, будет планомерно увеличиваться доля облицовочной плитки для пола, в частности, плитки из керамического гранита. Следует отметить, что в прошлом году лидером в сфере темпов роста стало производство напольной плитки на заводах Ленинградской области, в то время, как Московская область до сих пор имеет неоспоримое лидерство в сфере объемов ее производства. Самым крупным предприятием, занимающимся изготовлением керамической плитки, в 2010 году стала группа компаний "Керама Марацци" - в прошлом году на ее долю приходилось почти 17 процентов от общего объема этого отделочного материала, изготовленного на российских предприятиях. Также 2010 год был отмечен фактом изменения в структуре трендов на рынке поставок керамической плитки из-за рубежа - после существенного спада, который можно было наблюдать в 2009 году, объемы поставок плитки постепенно начали увеличиваться. Благодаря более высоким темпам увеличения объемов импортной продукции, которые выросли почти в три раза, доля плитки импортного производства на российском рынке вновь начала расти.

В соответствии с прогнозами на 2011, объемы потребления керамической плитки по итогам года могут в несколько раз превысить уровень, зафиксированный в 2007 году, однако вряд ли сравниться с показателями 2008 года. Говоря о рынке другого вида плитки - тротуарной, также нельзя не отметить его положительные тенденции - в прошлом году объемы производства этого отделочного материала составили более 6 с половиной миллионов квадратных метров. Напомним, что по итогам 2009 года аналогичные показатели были зафиксированы на уровне 5,8 миллионов квадратных метров, и по этой причине рост объема производства можно оценить в 12 процентов в натуральном выражении.

Для производства различных изделий из гранита, мрамора и других натуральных материалов требуется современная оснастка и высокотехнологичное оборудование. Только применение инноваций в этой области позволяет наращивать производство и выпускать продукцию высокого качества и надежности. Бортовой камень, брусчатка тротуарная, тротуарная плитка, брусчатка гранитная и другие изделия компании Р-БлокГранит, благодаря высочайшему качеству, всегда имеют стабильный спрос.

Самые высокие показатели производства пришлись на сегмент изготовления плитки для различных промышленных и торговых объектов, а также для бизнес-центров. Доля такой плитки составляет 60 процентов от общего объема произведенной тротуарной плитки. 20 процентов - это плитка, которая применяется для благоустройства улиц города, и еще 20 процентов изготавливаемой тротуарной плитки идет на работы по благоустройству загородных домов и участков. Всего 80 процентов всей производимой российскими предприятиями тротуарной плитки используется для проведения работ в городах.



Перейти к списку новостей

Самое читаемое: