Строительный интернет-портал Klag.Ru






Обзор российского рынка гипсокартона


01.10.2011
назад      вперед
Просмотров: 2437

Обзор российского рынка гипсокартона импорт показатели производители стоимость фото До начала экономического кризиса 2008 года объем рынка гипсокартона увеличивался достаточно интенсивно - примерно на 20 процентов ежегодно, что в количественном выражении составляло порядка 40 миллионов квадратных метров этого материала. Подобные показатели наглядно демонстрируют, что рынок гипсокартона является достаточно молодым, и до сих пор он находится на низкой стадии своего насыщения. 2009 год стал знаковым для рынка - было зафиксировано рекордное падение показателей, что, впрочем, так или иначе коснулось всех отраслей, связанный со строительством. Однако нынешние темпы восстановления рынка можно смело назвать активными. Так, уже в 2010 году его объемы увеличились примерно на 30 миллионов квадратных метров. И примечательно, что доля продукции импортного производства на российском рынке постепенно начала сокращаться. Перед кризисом объемы поставок импортного гипсокартона на российский рынок были достаточно высокими - они составляли около 17 миллионов квадратных метров материала. В 2010 году поставки из-за рубежа снизились, достигнув показателей в 7,6 миллионов квадратных метров, что, впрочем, на 40 процентов больше, чем в предыдущем году.

Что касается динамики стоимости гипсокартона на российском рынке, то нельзя не отметить то, что начиная с 2002 года цены увеличивались, и это продолжалось вплоть до 2005 года. Далее средняя импортная стоимость гипсокартона начала колебаться - были как приросты на доли процентов, так и снижения. Лишь в 2010 году удалось зафиксировать существенно повышение стоимости этого материала - в диапазоне от 0,5 долларов до 4 долларов за один квадратный метр материала. В общей сложности, за прошедшие 10 лет цена на гипсокартон импортного производства выросла в два раза.

В качестве основных зарубежных поставщиков гипсокартона на российский рынок можно назвать Украину, Польшу, Китай, Германию, Южную Корею, Турцию, Финляндию, Латвию.Доля польской продукции на российском рынке составляет немногим более 30 процентов, украинский гипсокартон занимает 23 процента, финский гипсокартон - 11 процентов, по 4 процента - у гипсокартона турецкого и немецкого производства, 8 процентов занимает продукция, изготовленная в Китае. Впрочем, такой состав стран-производителей является вполне традиционным, если речь идет об импортной продукции, относящейся к сегменту строительных и отделочных материалов. Кроме того, в 2008 году был существенно увеличен объем поставок гипсокартона в Россию из Южной Кореи и из Китая, а также из Украины. Особенно активно развивает экспорт в Россию Украина.

Гипсокартон зарубежного производства представлен, главным образом, в категории "премиум", и, следовательно, его стоимость в несколько раз превышает цену обычного гипсокартона. Самый бюджетный вариант этого материала импортируется в Россию из азиатских стран, однако производители из Китая постоянно пытаются сделать ассортимент своей продукции более разнообразным. В частности, на рынок поставляется ламинированный гипсокартон, огнеупорный гипсокартон, а также стекломагниевый гипсокартон. Впрочем, качество этой продукции многие российские покупатели называют сомнительным, и именно по этой причине долю продукции китайского производства нельзя назвать существенной.

Говоря о перечне торговых марок гипсокартона, которые сегодня представлены на российском рынке, следует отметить его однообразность и некоторую стабильность. К примеру, на протяжении последних нескольких лет лидерами неизменно остаются Lafarge, Knauf, Rigipis и Gypric, которые работают в составе предприятия Saint Gobain. Гипсокартон марок Gyproc и Knauf поставляется, главным образом, из Китая, Gyproc, Lafarge, Norgips, Rigips - из Польши, украинскую продукцию на российском рынке представляет продукция заводов "Лафарж Гипс" и "Строймак Кнауф".



Перейти к списку новостей

Самое читаемое: