Строительный интернет-портал Klag.Ru






Обзор российского рынка кровельных материалов


18.10.2011
назад      вперед
Просмотров: 1734

Основным кровельным материалом в России по праву считается металлочерепица До начала экономического кризиса спрос на кровельные материалы на рынке России ежегодно увеличивался на 6 процентов в год, по своим объемам существенно превышая объем предложения. В период с 2007 по 2008 год общий объем российского рынка кровельных материалов составлял более одного миллиарда квадратных метров.

Известно, что на этапе выхода из кризиса промышленное производство начинает постепенно восстанавливаться, вместе с восстановлением покупательской способности населения. Но нельзя назвать ситуацию стабильной. Все дело в том, что до начала кризиса очевидной была тенденция роста объемов доли кровельных материалов, предназначенных для плоских крыш. Такое положение дел вполне можно было связать с достаточно активными темпами строительства, в особенности в таких сегментах, как жилые дома и коммерческая недвижимость с плоской кровлей. В период кризиса объемы строительства коммерческой недвижимости снизились гораздо более существенно, чем объемы строительства жилой недвижимости. И, безусловно, это не могло не повлиять на ситуацию на рынке, в частности - на структуру расстановки в тех или иных сегментах российского кровельного рынка. Объемы производства материалов, необходимых для производства плоских кровель, существенно сократились. Рынок материалов, необходимых для производства скатных кровель, сократился чуть меньше, и примечательно, что степень снижения стала различной для тех или иных типов материалов. В качестве бесспорного лидера можно было привести в пример кровлю из металла, то есть, профнастил и металлическую черепицу. В то же время, в аутсайдерах оказался такой тип кровельных материалов, как асбестоцементный шифер. Все остальные кровельные материалы демонстрировали различные показатели.

В настоящее время можно утверждать, что рынок кровельных материалов России продолжает постепенно расширятся, и этому не мешают даже мировые кризисные явления, а также сокращение объемов коммерческого и жилищного строительства, ведущегося на территории России.Напомним, что в 2009 году подобное расширение было несколько приостановлено ввиду ограничений кризисного характера, однако год спустя объемы производства отдельно взятых кровельных материалов демонстрировали достаточно высокие показатели роста. Нельзя не отметить и тот факт, что сегмент кровельных материалов находится в достаточно серьезной зависимости как от муниципального, так и от государственного сектора. Дело в том, что основными потребителями этой продукции являются предприятия, занимающиеся ремонтом производственных и жилых помещений. Доля частных финансовых средств практически не влияет на обеспечение рынка стабильностью. Впрочем, в течение нескольких последних лет достаточно явной стала тенденция повышения объемов жилищного строительства, а также повышению его доли на рынке. И это, безусловно, не могло не сказаться на динамике рынка.

Российский рынок кровельных материалов, как и другие аналогичные сегменты в мире, представляет собой высококонкурентный рынок. В России на протяжении многих лет безоговорочным лидером в своем сегменте является компания "ТЕХНОНИКОЛЬ". Эта компания в настоящее время занимает такие рыночные сегменты, как стандартные рулонные кровельные материалы, композитная и гибкая черепица, полимерные мембраны. Обслуживание и ремонт кровель на основе гибкой черепицы требует небольших финансовых затрат. Цена на капитальный ремонт мягкой кровли остается также невысокой, в отличие от стоимости ремонта кровель из натуральной черепицы. Остальные известные на российском рынке производители кровельных материалов, в большинстве случаев, работают в каком-либо одном сегменте - изготавливают либо один, либо два различных вида продукции. К примеру, это может быть производство металлической кровли, битумозных материалов, либо асбестоцеметных покрытий.

Говоря о структуре спроса современного рынка кровельных материалов, следует отметить, что самым востребованным кровельным материалов является металлическая черепица. Особенно высоко ее потребление в сегменте частного строительства. Учитывая административное и коммерческое строительства, по производственным объемам ее показатели несколько ниже, чем показатели профнастила и кровельного железа. Такое преимущество вполне можно назвать традиционным, прежде всего, по той причине, что кровельное железо всегда широко применялось в процессе проведения работ по покрытию крыш, причем, материал завоевал свою популярность еще задолго до того, как на рынке появилась металлическая черепица. Примечательно, что потребительские показатели такого материала, как профнастил (речь идет о методах производства, толщине и размере металла, способах покрытия) достаточно похожи на аналогичные показатели металлической черепицы.



Перейти к списку новостей

Самое читаемое: