Строительный интернет-портал Klag.Ru






Обзор российского рынка керамической плитки в 2009 году. Прогнозы производства и объемов продаж


30.10.2009
назад      вперед
Просмотров: 1621

Жилищное строительство всегда предопределяло темпы производства фасадной, настенной и напольной керамической плитки в России. По 2008 г. включительно выпуск керамической плитки показывал стабильный прирост объемов, но в последние два года темпы стали падать. В период с 2002-2007 гг. средний прирост объемов производства плитки соответствовал показателю около 20%. Однако, специалисты прогнозируют для 2009 г. отрицательную динамику выпуска керамики и падение объемов минимум на 20%.

По сравнению с напольной и настенной плиткой фасадная всегда была аутсайдером по объемам производства. Именно фасадная плитка первая показала снижение объемов выпуска еще до начала кризиса в 2007 году. Следует отметить, что именно плитка может служить упреждающим индикатором в оценке будущих темпов жилищного строительства, поскольку данному строительно-отделочному материалу не свойственна сезонность.

Соотношение объемов выпуска настенной и напольной плитки, как правило, распределяется как 65 к 35 – такие данные производства были нормой до 2003 г. После этого начался существенный рост выпуска напольной плитки, которая к концу 2008 г. практически сравнялась по объемам выпуска с настенной. Это связано с тем, что отечественные производители выпускают настенную керамику значительно хуже по качеству с точки зрения отделки и строительства чем зарубежные производители. Стоит заметить, что керамогранит, относящийся к сегменту напольной плитки в последние годы демонстрировал уверенный рост производства, что также повлияло на соотношение объемов выпуска стройматериала на конец 2008 г. По данным исследований в 2009 г. производство фасадной плитки снизится практически вдвое, поскольку резко снизились объемы строительных фасадных работ. 

В России основной объем керамической плитки выпускается в ЦФО (43%). 25% плитки производится в ЮФО и 17% в Северо-Западном регионе. Предприятий, которые узкоспециализированно или в ассортименте с другими строительными материалами производят плитку в стране около 25, кпримеру, российская компания Италон керамогранит, выпускающая керамическую плитку с 2006 года.В тройку безусловных лидеров входят ОАО «Стройфарфор», расположенный в Ростовской обл. (ТМ Шахтинская плитка), ЗАО «Велор» в Орле, входящий в состав итальянского концерна Marazzi Group и ОАО «Волгоградский керамический завод».

По прогнозам специалистов по сравнению с выпуском керамической плитки в 2008 г. в объеме 190 миллионов кв.м. в текущем 2009 г. объем снизится до 146 миллионов кв.м., что означает падение рынка производства российской керамики на 22%.




Перейти к списку новостей

Самое читаемое: