Строительный интернет-портал Klag.Ru






Как повлиял кризис на рынок керамической плитки


26.06.2010
назад      вперед
Просмотров: 1677

Исследователи рынка приводят следующие цифры. В 2002–2007 годы средний ежегодный уровень прироста производства этого материала в стране составлял 18-20 %. В 2009 году ожидалась та же цифра, только в сторону снижения. Так и произошло – выпуск в 2009 году составил 117,5 миллиона м², падение составило 20,6 %. Результаты начала 2010 года и общая ситуация в строительстве не обещают кардинальных изменений. Самым оптимистичным результатом в текущем году может стать положительный прирост выпуска на уровне 2-2,5 %. Известно, что процесс производства керамической плитки практически не зависит от сезонности, ежемесячные объемы выпуска керамической плитки в России относительно равномерна.

В настоящее время на территории России насчитывается около тридцати компаний-производителей керамической плитки. Позиция лидера в этом сегменте принадлежит ОАО «Стройфарфор» (Ростовская область). Предприятие входит в состав холдинга «Юнитайл» вместе с тремя заводами по производству керамической плитки и керамогранита (помимо ОАО «Стройфарфор» также ОАО «Воронежский керамический завод» и ОАО «Кварц» из Ленинградской области). Торговая марка «Стройфарфора» известна как «Шахтинская плитка». Предприятие располагает собственным месторождением глины, близко расположенным к основному производству – в Ростовской области, оттуда же поступает и кварцевый песок.

Второе место по объему выпуска – ЗАО «Велор» (г. Орел). Предприятие входит в группу Kerama Marazzi (итальянский концерн Marazzi Group – крупнейший производитель строительной керамики в мире) вместе с заводом Kerama Marazzi, располагающимся в Московской области и производящим керамический гранит.

Также устойчивые позиции на рынке занимают ОАО «Волгоградский керамический завод» и ОАО «Воронежский Керамический Завод».Первый в 2010 году старается сохранить объем производства на уровне 750–800 тысяч квадратных метров плитки ежемесячно. Второй за первые три месяца 2010 года не подтверждает статистикой никаких объемов выпуска, и только в апреле заявил о 243 тысячах квадратных метров выпущенной продукции.  




Перейти к списку новостей

Самое читаемое: