Строительный интернет-портал Klag.Ru






Двухлетие Новой Москвы: промежуточные итоги и перспективы


03.07.2014
назад      вперед
Просмотров: 2260

Двухлетие Новой Москвы: промежуточные итоги и перспективы Новой Москве на днях исполнилось два года: власти столицы, отчитываясь о выполненной работе, оценили развитие присоединенных к городу территорий достаточно высоко. Напомним, что расширить столичные территории летом 2011 года предложил Дмитрий Медведев, который тогда занимал пост президента России. Спустя год к территориям российской столицы было добавлено 148 тысяч гектаров, и, таким образом, территория Москвы увеличилась почти в 3 раза. Изначально предполагалось, что на присоединенные к городу территории переедут органы государственного управления - с целью решения транспортной проблемы и для сокращения общей плотности территории. Однако власть встретила решение о переезде за МКАД без энтузиазма, и от этой идеи, в итоге, отказалась.

Реализация проекта развития новомосковских территорий сроком до 2035 года предполагает использование внушительных финансовых средств - их объем оценивается в 7 триллионов рублей, из которых 5 триллионов планируется направить в сферу строительства, а 2 триллиона - в сферу формирования инженерной и транспортной инфраструктуры. Комментируя отчет по итогам работы за два прошедших года, заместитель столичного градоначальника по вопросам строительства и градостроительной политике Марат Хуснуллин дал оценку уровню развития новых территорий города в 4 балла из пяти возможных. По словам чиновника, на территориях, присоединенных к Москве, вводится гораздо больше недвижимости, чем изначально было запланировано. Однако темпы строительства объектов инфраструктуры пока остаются недостаточно высокими. Также Хуснуллин подчеркнул, что новые станции метро вводятся в эксплуатацию с существенным опережением, чего нельзя сказать о темпах строительства новых дорог.

До 2035 года на территориях Новой Москвы планируется организовать порядка миллиона новых рабочих мест. Численность населения на этих территориях достигнет 1,5 миллиона человек. В соответствии с оценками правительства, начиная с 2018 года финансовые вложения в развитие новых территорий постепенно начнут окупать себя, то есть, возвращаться.С особым нетерпением инвесторы и девелоперы ожидают презентации территориальной схемы развития - ее планируется окончательно утвердить до конца текущего года, хотя изначально предполагалось представить ее уже этим летом. Ключевым вопросом остается увязка столичной транспортной инфраструктуры, о чем напоминает Марат Хуснуллин. В настоящее время, московский транспортный каркас является уже полностью сформированным, и на основе этого можно приступать к утверждению территориальной схемы. Столичное правительство планирует построить полноценный город, который станет третьим по величине в России. Как считает Хуснуллин, лучше сдать проект несколькими месяцами позднее, однако сделать это качественно.

Эксперты, в то же время, считают, что более или менее существенных изменений в развитии территорий Новой Москвы не было. Руководитель компании "Новые Ватутинки" Александр Зубец убежден, что в течение двух последних лет работать на строительном рынке стало проще, а все процедуры стали гораздо более прозрачными. Зубец также считает, что два года не являются сроком для окончательного подведения итогов реализации такого масштабного проекта, как развитие территорий Новой Москвы. С ним согласны и другие представители строительного бизнес, например, заместитель руководителя компании "ОПИН" Наталья Картавцева, которая считает, что присоединенные к Москве территории, если и изменились, то пока не очень значительно. В то же время, Картавцева отмечает факт наличия разрешений на строительство всех запланированных объектов, причем, получены они были еще тогда, когда территории считались частью Московской области. С точки зрения бытовой, социальной, транспортной инфраструктуры, регион пока еще слабо отличается от областей, граничащих с Московской областью, а некоторым и вовсе уступает по этим характеристикам.

Ключевой проблемой эксперты признают отсутствие транспортной доступности, а также недостаточно высокий уровень обеспечения новых территорий объектами инфраструктуры. Среди минусов - наличие множества планов, и, при этом, отсутствие заметных, явных реальных действий в направлении реконструкции автомобильных дорог, проходящих по территории Новой Москвы. Напомним, что изначально планировалось расширение Калужского шоссе до 10 полос в обоих направлениях, строительство нескольких остановок общественного транспорта, развязок, однако те, кто каждый день ездит по этому шоссе, отсутствует ощущение того, что все эти работы на самом деле проводятся. Основная магистраль до сих пор остается обычной подмосковной трассой, а не современной московской автодорогой - об этом говорить заместитель руководителя компании "Химки Групп" Дмитрий Котровский.

Компания Гексагон осуществляет поставки штрих сканеров для розничной торговли, складских комплексов и торговых залов и обустройства рабочих мест кассиров в супермаркетах.



Перейти к списку новостей

Самое читаемое: