Строительный интернет-портал Klag.Ru






Сфера строительства небоскребов: самые высокие здания мира


08.07.2014
назад      вперед
Просмотров: 3140

Новые технологии в сфере строительства небоскребов Во многом благодаря совершенствованию строительных технологий, российские небоскребы регулярно попадают в рейтинги самых высоких зданий в мире. К примеру, башня "Меркурий Сити" в Москве сегодня занимает седьмое место в перечне самых известных высотных зданий в мире. В топ-5 высотных зданий также включен небоскреб Shard в Лондоне, DC Tower 1 в Вене, Sheraton Huzhou Hot Spring Resort в Шанхае, Cayan Tower в ОАЭ, небоскреб One Central Park East в Австралии. К настоящему моменту, российский небоскреб официально считается самым высоким зданием в Европе. Впрочем, удерживать позиции лидера зданию довольно сложно, ведь девелоперы вступают в настоящую новаторскую гонку. К примеру, лондонское высотное здание The Shard, который почти на 30 метров ниже башни "Меркурий Сити", недолго продержался в рейтинге - около четырех месяцев. Что касается планировавшихся ранее проектов, то в перечне наиболее ожидаемых первое место занимало здание "Лахта-центра" - оно, как известно, так и не было построено. Примечательно, что из 16 ожидаемых проектов около семи должно было реализоваться на территории России. Если "Лахта-центр" все же будет построен, то его высота составит 462 метра, что позволит ему стать одним из самых высоких сооружений в Европе.

В прошлом столетии самым высоким зданием в мире долго оставался нью-йоркский небоскреб Empire State Building в Нью-Йорке. Сегодня же почетное первое место в рейтинге самых высоких зданий занимает арабская башня Бурдж-Халифа - здание, впрочем, изначально планировалась как самое высокое в мире. В то время, когда оно еще находилось на этапе возведения, его проектные характеристики были засекречены. Девелоперы были готовы к изменению проектных характеристик башни на тот случай, если где-либо в мире появилось бы более высокое здание.
Безусловно, без использования целого ряда уникальных строительных технологий, реализация столь масштабных проектов просто не представлялась возможной.Известно, что первое в мире высотное здание - небоскреб, принадлежавший Страховой компании в Чикаго, насчитывало всего 10 этажей. Его архитектор Уильям Ле Барон Дженни разработал инновационное решение, и предложил в качестве основы использовать не кирпичные и бетонные стены, но стальной каркас. Впрочем, положиться исключительно на этот элемент все-таки не решились:  в конструкции здания было решено предусмотреть заднюю несущую стену и колонны из гранита. Окончательный переход на строительство, в основе которого использовался каркас из стали, состоялся только в 1891 году - в рамках возведения небоскреба Уэйнрайта в Сент-Луисе, который являлся проектом Луиса Салливана. И сразу же после появления первых высотных зданий в мире началось соревнование на постройку самых высоких небоскребов.

Немногие знают, что увеличение высоты небоскребов было обусловлено не только активным развитием и появлением на рынке новых разработок и идей. Изначально такие здания, как известно, строились для размещения офисов. Только в середине 90-х годов прошлого столетия здания начали использоваться под размещение торговых центров, гостиниц, ресторанов, и это, безусловно, обусловило необходимость в разработке новых строительных стандартов. Чтобы сделать "начинку" зданий максимально разнообразной, строителям пришлось увеличивать их высоту. Так, в 2000 году только пять построек из числа 20 самых высоких зданий в мире имели так называемый смешанный характер эксплуатации. Спустя шесть лет ситуация в корне изменится: эксперты прогнозируют, что только пять высотных зданий будут использоваться исключительно для размещения офисных помещений.

В процессе строительства высотных зданий используются материалы высокого качества, инновационные методы. По сути, каждый небоскреб является результатом совместной работы специалистов самого широкого и разнообразного профиля. Если провести сравнение подходов к возведению небоскребов в Азии и в США, станет очевидно, что разница является очень и очень существенной. Главный инженер проекта "Лахта-центр" Сергей Никифоров рассказывает, что в Северной Америке подрядчики имеют преимущественное право голоса в вопросах определения дальнейшей стратегии возводящегося здания, и не в последнюю очередь по этой причине такие объекты всеми силами стараются упрощать. Это позволяет добиться увеличения скорости строительства и уменьшения числа специалистов, занятых на площадке.
Американские нормы едва "закрывают" собой здания высотой до 400 метров. И девелоперы прекрасно понимают, что превышение установленных норм будет обусловлено существенным удорожанием или увеличением срока необходимых для сдачи объекта проверок. В Азии в настоящее время отмечается особое стремление к архитектурным формам уникального характера, равно как и к скорости возведения, к сокращению затрат на реализацию проекта. В азиатских странах при строительстве небоскребов железобетон имеет более широкое применение, чем металл. В силу этого, местным строителям удалось ощутимо преуспеть в сфере различных видов опалубочных самопередвижных конструкций.

Что касается России, то здесь, равно как и в других странах мира, в проекты изначально закладываются так называемые возобновляемые энергетические источники, безопасные для экологии материалы, предполагается сокращение объемов выбора углекислого газа, воздействия на грунт. С момента начала строительства первых небоскребов "Москва-Сити" ситуация очевидно изменилась, причем, в лучшую сторону. В то время, когда инвесторы впервые начали задумываться о возможности такого строительства в Москве, отсутствовали соответствующие нормы, не было необходимых специалистов, экспертов, подрядчиков. Согласовать строительство здания высотой в 75 этажей и более, было просто невозможно. Вопросы, связанные с реализацией проектов такого плана, решались почти в два раза дольше, чем сегодня.



Перейти к списку новостей

Самое читаемое: