Строительный интернет-портал Klag.Ru






Российский рынок оборудования для деревообработки: тенденции и перспективы


09.08.2010
назад      вперед
Просмотров: 2319

В целом его можно разделить на два сегмента: первый представлен деревообрабатывающим оборудованием общего назначения, а второй – специализированным. Если говорить об оборудовании общего назначения, то оно имеет стандартные характеристики применяется преимущественно для раскроя пиломатериалов, строгания, выборки отверстий, торцевания, зашиповки, фрезерования, сверления, долбления, зачистки, шлифования, циклевки паркета и так далее. Специализированное оборудование предназначено для промышленных нужд. В зависимости от своего назначения оно подразделяется на оборудование для изготовления строительных деталей, оборудование для изготовления мебели и другое.

В деревообрабатывающих и ремонтно-строительных производствах широкое распространение получили ленточные пилорамы. Они широко используются там, где существует необходимость распиловки различных пород древесины под доски и брусья. В последние годы спрос на древесину растет в связи с увеличением объемов индивидуального строительства, в том числе деревянного. Кроме того, сформировалась тенденция к использованию экологически чистых материалов при производстве мебели. Из-за кризиса производство деревообрабатывающих станков в России в 2009 году снизилось по отношению к докризисному 2008 году на 60%. Лидирует в этом отношении Приволжский федеральный округ, где производится 37% от всего объема общероссийского выпуска. Еще 34% приходится на Центральный федеральный округ.

Эксперты говорят о том, что, поскольку в первой половине года намечается активное восстановление утраченных позиций, то в 2010 году при условии сохранения восходящей динамики может быть произведено 3500-3800 шт. деревообрабатывающих станков, что 2 вдвое превышает показатели 2009 года. По оценке аналитиков, большинство российских компаний-потребителей предпочитает закупать импортное деревообрабатывающее оборудование.Большинство участников рынка утверждает, что оборудование, производимое внутри страны, в основном предназначено для удовлетворения потребностей малого и среднего бизнеса. Крупные производства ориентируются на станки и производственные линии западных брендов. Причину такого положения эксперты видят в том, что в соотношении цена/качество продукция наших станкостроителей с трудом может конкурировать с продукцией иностранного производства. «В низком ценовом сегменте отечественное оборудование проигрывает импортным «бывшим в употреблении», в дорогом – не может конкурировать с новейшими разработками», - говорится в маркетинговом исследовании анлитического агентства ABARUS Market Research.  




Перейти к списку новостей

Самое читаемое: