Строительный интернет-портал Klag.Ru






Дмитровский экскаваторный завод


30.06.2014
назад      вперед
Просмотров: 4506

Дмитровский экскаваторный завод, находящийся в Подмосковье, является одним из старейших отечественных машиностроительных предприятий. Основным направлением работы завода является выпуск траншейных экскаваторов.

История завода началась в 1898 году – предприятие было основано М. Галкиным на базе нескольких мастерских. Тогда завод занимался литьем чугуна. После революции, в 1918 году предприятие было переименовано в Механический завод, а затем преобразовано в экскаваторное предприятие. Производство первых советских цепных траншейных экскаваторов МК-1 началось в Дмитрове в 1934 году. Этот экскаватор был предназначен для рытья водопроводных и канализационных траншей глубиной до 2,2 метров. Начало производства этой техники позволило молодому государству избавиться от необходимости приобретать экскаваторы такого типа за рубежом. Затем на Дмитровском предприятии было освоено  производство траншейных экскаваторов МТТ -  именно они использовались для прокладки трамвайных путей в Москве, траншейных экскаваторов МК-4 для строительства линий связей, роторных траншейных экскаваторов КГ-65. В довоенный период Дмитровское предприятие было крупнейшим в стране в своей отрасли – так, до 1941 года здесь было выпущено около 500 экскаваторов. В годы войны завод находился в Тюмени, где продолжалось производство траншейных экскаваторов МК-1. После войны завод возобновил производство машин КГ-65, а затем был освоен выпуск улучшенных экскаваторов МК-1-М с глубиной копания до 3,5 метров, а также модели ЭТ-251, которая могла рыть траншеи шириной более метра и глубиной около 2,5 метров.

В 1950 году на заводе начался выпуск легких траншейных экскаваторов ЭТ-121, которые были навесными агрегатами для тракторов. Эта техника использовалась для подготовки траншей для линий связи. В 1957 году на заводе было освоено производство мощных роторных экскаваторов БТМ, который мог оперативно рыть траншеи до полутора метров глубиной. Эта техника оказалась весьма востребованной для военного строительства.Эти экскаваторы в различных модификациях производились до конца 1970 годов, а затем для российской армии началось производство траншейных роторных экскаваторов ТМК на базе тягача, а также выпуск машин БТМ-4.

В 1955 году на заводе началось производство универсальных машин ЭТУ-353. Которые обладали возможностью работать,  в том числе,  с твердыми и неустойчивыми грунтами. В течение десятилетий Дмитровский экскаваторный завод был ведущим российским предприятием в своей отрасли. Здесь собиралось около 70 процентов российских траншейных экскаваторов. Однако развитие строительства привело к созданию новых экскаваторных заводов, что привело к снижению доли дмитровской продукции – так, в 1975 году этот показатель составил 17 процентов от общего объема траншейных экскаваторов, собранных в стране.

В настоящее время  на Дмитровском заводе трудится около 400 сотрудников. Основной специализацией завода  по-прежнему является производство траншейных экскаваторов нового типа. Так, сейчас предприятие производит и поставляет строителям навесной цепной траншейный экскаватор ЭТЦ-1609 на базе пневмоколесных тракторов МТЗ. Кроме того, на заводе производится специальная модель этой машины, предназначенная для работы в условиях вечной мерзлоты и мерзлых грунтов – эта машина оснащена узким баровым оборудованием. Кроме этого, завод производит другие модели навесных цепных траншейных экскаваторов на базе гусеничных и пневмоколесных тракторов. Также в ассортименте выпускаемой в Дмитрове продукции – навесные катки, различные навесные дорожные фрезы, дизель-гидравлические станции, экскаваторы поперечного копания и другая строительная техника.



Перейти к списку статей

Самое читаемое: