Строительный интернет-портал Klag.Ru






Людмила Новиченкова: «Корпоративный блог может быть полезен каждой компании»


21.06.2010
назад      вперед
Просмотров: 1804

Людмила, которая является директором по коммуникациям компании «КОМКОН» и главным редактором корпоративного блога своей компании, согласилась рассказать о том, как можно достичь успеха, продвигая ресурсы компании в интернете нетрадиционными методами. Мы надеемся, что в ее рекомендациях много полезного сумеют найти для себя и посетители портала Klag.ru.

- Людмила, приходилось видеть корпоративные блоги и сайты, под завязку забитые официальной информацией. Кроме малоинтересных новостей вроде «На стройке нового объекта сегодня побывал с рабочим визитом вице-мэр нашего города», там трудно что-либо найти. Но подобными постами внимание пользователей интернета вряд ли привлечешь. Как Вы догадались, что концепция корпоративного блога может быть принципиально иной?

- Наша компания  обзавелась собственным корпоративным блогом (http://comcon-life.livejournal.com/, зеркало на http://www.sostav.ru/blogs/33568/) не так давно. Поначалу даже мне, автору идеи, затея казалась несколько безумной – как я смогу убедить писать таких разных людей, работающих в нашей компании. Тем более что интересны темы именно от сотрудников, работающих с клиентами, а они всегда живут в цейтноте. Мы изначально не рассматривали блог как источник привлечения новых клиентов. Скорее он был ориентирован именно на тех, кто нас уже знает (а знают нас многие – компания на рынке маркетинговых исследований 20 лет и является одним из лидеров). В чем была задача нашего блога? «КОМКОН» - компания очень душевная, прекрасный коллектив, многие крупные клиенты работают с нами долгие годы. Каждый раз, как я вопрошала директоров – в чем наша отличительная «фишка» - мне говорили: «Мы – компания с человеческим лицом». Объясняли, приводили множество примеров, в чем это выражается. Но как это донести, как показать? Никто не знал.Мы не можем позволить себе на нашем внешнем сайте «креатив в домашних тапочках». Наш бизнес – это исследования, аналитика и цифры, на официальном сайте мы должны быть серьезными. И вот идея – сделать блог! Там мы будем неформальными и открытыми. И я взялась за дело.

- И как отреагировали на его появление сотрудники Вашей компании и Ваши клиенты?

- Первые комментарии людей были: не понимаю, что это такое. Пришлось сделать несколько демо-записей и разослать всем по почте. Дальше была дискуссия, какую площадку выбрать. Остановились на нейтральной – ЖЖ. Деловые и отраслевые порталы тоже предлагают такие опции, но мы не стали рисковать, подумали, что просто не впишемся в деловой контекст. Наш формат не предполагал мудрых рассуждений о реалиях рынка, мы решили, что это будет блог о нашей внутренней кухне, но для внешних читателей – клиентов, партнеров, журналистов. Изначально много было скепсиса и сомнений, меня пугали, что участь многих корпоративных блогов – дублировать релизы с официального сайта. Но я изначально задала формат – не дублировать релизы и искать интересные ракурсы и темы.

- Пользователи ЖЖ сразу обратили внимание на Ваше детище?

- Создав блог и добавив несколько записей, мы решили его анонсировать. Корабль был спущен на воду. Мы сделали рассылку по нашим контактным лицам, рассказали про проект на клиентской конференции. В первый месяц блог в ЖЖ посетили 500 человек, нас добавили в друзья 50 пользователей ЖЖ. К моему удивлению мне отзвонились представители двух наших ведущих отраслевых порталов с предложениями о сотрудничестве. Причем крупнейший из них настойчиво предлагал мне клонировать наш блог, приводя множество весомых аргументов.

- Для чего это было нужно?

- Если раньше наше упоминание на портале посещаемостью несколько тысяч человек в день зависело от решения редакции публиковать или нет наши релизы, плюс задержка в среднем в один день, то теперь анонс наших новых записей автоматически появляется в топе главной страницы через две минуты после публикации и висит там в среднем в течение 1 дня. Плюс заголовок последней записи с короткой аннотацией выводится в блоке с анонсами лучших блогов в центре страницы. Число просмотров самой популярной нашей записи «Галерея наших офисных игрушек» перевалило за 1000 в течение 1 недели, а комментарии, которые оставляли читатели, были очень позитивными. Особенно порадовал один, где человек написал, что у нас должно быть очень позитивная атмосфера – а ведь именно этого мы и добивались.

- Вы уже сделали какие-то выводы относительно того, чем именно привлекает людей Ваш корпоративный блог?

- Я  поняла, что для блога большое значение имеют завлекательные заголовки записей. Еще интересно протестировать зависимость между читаемостью и днем недели. Мне кажется, такая существует. Есть еще множество идей для изучения и анализа, тем более что мы стоим в самом начале истории нашего корпоративного блоггерского движения. Ну и, конечно, есть актуальные темы для публикации. Замечательно, что есть такое сообщество как это, где можно рассказать о своем опыте и изучить чужой.



Вопросы задавала Светлана Усанкова



Перейти к списку интервью

Самое читаемое: