Строительный интернет-портал Klag.Ru






Галина Бандуркина: "Мастерству продаж можно научиться даже у Бари Алибасова"


Написать сообщение автору

12.07.2010
назад      вперед
Просмотров: 3016

Строительный портал Klag.ru представляет интервью с  руководителем компании «Астарта» – Галиной Юрьевной Бандуркиной, которая также является вице-президентом Российской Академии бизнеса и предпринимательства и членом координационного совета Российского Союза промышленников и предпринимателей. 

-Галина Юрьевна, этот год для Вашей компании – юбилейный. Десять лет в бизнесе – это все-таки серьезная веха. Вы смогли создать «Астарту престиж» практически с нуля и впоследствии войти в элитарный сегмент, работая с крупными клиентами. За это время Вы нашли для себя какую-то особенную формулу успеха, которая оправдывает себя именно в строительном бизнесе?

- Какой-то определенной формулы успеха у меня нет. Строительный бизнес – слишком динамичная система, поэтому в нем нужно быть готовым держать удар в любой момент. Однако одним из главных составляющих успеха нашей компании на рынке было, во-первых, мое желание роста, познания и открытых отношений между людьми. А также внутренняя свобода выбора – для нас нет преград, мы готовы внедрять новое, интересное, оригинальное! Именно сейчас, когда я заразила сотрудников этим настроем свободы, нам открылись многие горизонты и направления. Во-вторых, нельзя останавливаться. Например, в 2009 году был такой момент, когда не хотелось вообще ничего делать, и думаю, не только нашей компании. Но это быстро прошло, когда я поняла, что для человека нет преград, они только в голове, и главное – уметь их преступить. Чувствуй себя свободным человеком, открывай новое, чувствуй драйв, стремись к росту – и все получится!  

- Группа «Астарта престиж» - это, прежде всего, большой коллектив.Как Вы отбираете персонал? Какие качества необходимы сотрудникам для того, чтобы работать в такой большой команде?

- Критерии выбора персонала год от года меняются. На данный момент передо мной стоит задача создания саморегулирующейся компании. Для этого мы пригласили коуч-специалиста Людмилу Алмазову, у которой я сама в свое время прошла обучение. Я считаю, что такой курс должны пройти все руководители и часть молодых ребят. Коучинг помогает человеку идти в будущее, развиваться, достигать поставленных целей. В связи с этим, выборе специалиста для работы в компании будут только в том, чтобы он разделял наши ценности. А обучиться и развиться мы ему уже поможем. Сейчас я горжусь своей командой. С учетом своего опыта, я понимаю, что необходимо вкладывать много времени и сил в обучение персонала, и не боюсь брать на работу молодых ребят. Ведь у них кроме образования, есть неумолимое желание работать и интерес к инновационным решениям. К тому же я стараюсь поддерживать целостность компании, грамотный контекст и мотивацию, чтобы люди приходили к нам снова и снова.

- Как возникла идея создать при компании собственный университет? Кто в нем преподает - приглашенные преподаватели и консультанты или опытные сотрудники из штата самой компании?

-В нашей компании очень любят обучение, а я считаю, что без знаний ни у кого ничего не получится. Так называемых «Университетов» у нас было проведено много, и существовали они в двух вариантах: для своих сотрудников и для ребят со стороны, которых впоследствии по результатам экзаменов брали на работу. Преподаватели тоже были разные. Так, например, мастерство эффективных продаж преподавал сотрудникам Бари Алибасов, тезка-сын известного шоу-мена. Преподают также наши успешные сотрудники. Для них это тоже важный тренинг – ведь обучить, поделиться опытом, выступить на публике может не каждый. Сейчас у нас много планов по обучению, и есть идея сделать что-то более серьезное и масштабное. Основной акцент мы делаем на рабочих специальностях, которые сейчас востребованы, но, к сожалению, квалифицированных специалистов на рынке слишком мало.

- Группа компаний «Астарта престиж» занимается благотворительностью. Расскажите, пожалуйста, о проекте «Волшебный город». Какая концепция легла в его основу?

- Благотворительность для нас – важный аспект бизнеса. В течение нескольких лет мы помогаем подшефному детскому дому, а в этом году реализовали проект «Волшебный город». Узнав о бедственном положении помещения Таганского Детского Фонда, было решено подарить детям «сказку», то есть именно то, что мы умеем делать лучше всего – обустройство интерьера. Прежде чем начать ремонт, был проведен мастер-класс по художественному мастерству, позволивший детям пофантазировать и создать на бумаге город своей мечты. Детали детских рисунков затем перенеслись в роспись стен – интерьерное оформление Детского Фонда. Несмотря на сжатые сроки, 1 июня, в день защиты детей, Таганский Детский Фонд был торжественно открыт. К тому же я принимаю участие в коуч-проекте компании «Open Forum». В его рамках перед молодыми ребятами от 24 до 40 лет стоят две задачи – личная и общественная. В качестве общественной цели ребята придумали благотворительный проект, который назвали «Дети ждут». До 9 август стоит цель собрать и актуализировать базу всех детских домов, интернатов, детских фондов и создать сайт, куда будут направляться заявки о необходимой помощи. Уже 2 месяца собираются списки и зарабатываются деньги в помощь детям. Заявки уже начали поступать, а «Дети ждут».

- Все компании, имеющие отношение к строительству, так или иначе пострадали от последствий экономического кризиса. Видите ли Вы для «Астарты престиж» новые перспективы на ближайшее время и в чем они выражаются?

- Я говорю кризису огромное спасибо за то, что прояснил ситуацию не только в строительном секторе и компаниях по всему миру, но и в головах. Например, у нас зародились новые идеи, стратегии, проекты. Один из них – «Голубой океан». Суть его в создании новых брендов, покорении новых рынков. Мы заметили, что из-за незнания некоторых особенностей смежных со строительством рынков, нам стало так любопытно осваивать новые горизонты, и, благодаря своим решениям и действиям опережать корифеев на несколько шагов за короткие сроки. Так, например, произошло на рынке строительства бензоколонок. Когда мы решили выйти на него, компании со стажем в этой области крутили у виска. А мы находили другие возможности и идеи – откуда ни возьмись! Еще один необычный проект уже начал свою реализацию – Restoran-Home. Это не кейтеринг, не обучение поварскому мастерству, а выезд специалиста-повара на дом, помощь в подготовке вечеринок, создание праздника или обучение кулинарии на дому. Казалось бы, компания «Астарта» занимается перегородками, а пласты новых идей затронуты абсолютно разные.

-Как называется коучинг-проект, в котором Вы участвуете? Он как-то связан с бизнесом, предпринимательством и, в частности, строительством?

-Я вообще очень люблю тренинги, а когда узнала о том, что все мои тренеры еще и являются коучами, заинтересовалась, ведь даже не знала такого слова коучинг. Затем услышала про курс Людмилы Алмазовой, основателя компании Coach Technologies, привлекла к нему мужа, и увидела, как он на глазах стал меняться! Коуч-сессии выделяют ценности людей и учат добиваться поставленных целей. А ведь для бизнеса и для сотрудников компании это потрясающе интересно и полезно. Поэтому мы попросили Людмилу провести коуч-сессию для наших сотрудников. Посмотрим, что из этого выйдет. Надеюсь, что компанию будет направлять к свершениям не только руководитель, а сотрудникам будет интересно это самим. Моей задачей будет только задавать вектор движения и развития. На данный момент в компании Coach Technologies я нахожусь на последней ступеньке перед получением диплома профессионального коуча. Еще один проект, в котором я принимаю участие – это проект «Практикум» компании «Open Forum», где я являюсь одним из координаторов. Моя задача слушать и слышать ребят, направлять их и помогать, делиться опытом и давать советы. Одним словом, быть обратной связью с самими собой. Бизнес в строительстве дал мне для этого колоссальный опыт в отношениях и взаимодействии с людьми.

- И еще есть вопрос к Вам как к вице-президенту Российской Академии бизнеса и предпринимательства. Как Вы считаете, бизнес – это все-таки категория образовательная или социальная? Другими словами, для того, чтобы в нем состояться, нужно всего лишь обладать определенными знаниями и навыками или же принадлежать к определенному классу общества?

- Ни навыки, ни класс общества не важны в бизнесе так, как желание и вера в то, к чему ты стремишься. Например, раньше я никогда не знала, как собираются перегородки, и мне, в принципе, было не так важно это знать. Главное – организовать команду, чтобы в ней работали люди, которым это «в кайф». Проведу еще одну аналогию. Совсем недавно я купила машину – права получила давно, но водить панически боялась. Но вокруг меня есть женщины, значительно старше, которые в 55-60 лет покупают машины и садятся за руль – поэтому, какое имеет значение, к какому обществу они принадлежат? Они просто достигают поставленных целей и стремятся к большему.

- Насколько у нас в стране, по-Вашему, жизнеспособен бизнес с женским лицом?

- В России патриархат. Есть какие-то легкие наметки матриархата, которые дают женщинам возможность создавать бизнес в России, в том числе в такой нелегкой и многофункциональной области, как строительство. Но верный ли это путь, и нужен ли он нам? Я не могу сказать точно…  


Вопросы задавали Светлана Усанкова и Светлана Котлукова


Компания: ГК "Астарта"
Телефон: (495) 741-30-25


Перейти к списку интервью

Самое читаемое: