Строительный интернет-портал Klag.Ru






Дороги мира: история строительства и реконструкции МКАД


18.04.2011
назад      вперед
Просмотров: 1907

МКАД – аббревиатура, знакомая, пожалуй, не только каждому жителю Москвы, но и России. Знаменитая кольцевая дорога протяженностью более ста километров, ставшая не только одной из основных столичных магистралей, но и границей Москвы, имеет не только примечательное настоящее, но и весьма интересное прошлое.

Строительство МКАД было начато в 1956 году. Однако само проектирование магистрали было начато еще в довоенные времена, им занимались специалисты НКВД. Проект был уже практически готов, однако его реализации помешало начало войны. Но это не помешало в 1941 году спроектировать и построить временную магистраль, основным назначением которой в те годы стала оборона столицы. После окончания войны, в 1957 году, были начаты активные работы по строительству МКАД именно в таком виде, в каком она известна сейчас.

Основные работы по строительству кольцевой дороги велись организацией «Центрдорстрой». Сроки строительства, в духе того времени, были обозначены как ударные – на стройку съезжались специалисты со всего СССР. Во время летних каникул на стройке работали комсомольцы, студенты дорожных институтов Союза. Работы по строительству МКАД продвигались действительно ударными темпами, и уже к началу 1960 состоялся запуск автомобилей по первой очереди трассы – отрезку между Симферопольским и Ярославским шоссе. Спустя два года кольцо было замкнуто – МКАД был построен. В те времена дорога была признана лучшей на территории СССР. Движение было двухполосным, по всей протяженности МКАД работало более 46 переходов для пешеходов, функционировали стоянки для автотранспорта, «карманы» и съезды. Однако уже к началу 70-х годов дорожное полотно поизносилось.

Изначально МКАД была рассчитана на пропуск не более 36 тысяч автомобилей в сутки, однако их количество увеличилось, и возникла необходимость реконструкции дороги.Реконструкция была проведена за 3 года и завершилась в 1977 году, в частности, был отремонтирован участок между Волгоградским проспектом и шоссе Энтузиастов. Была организована трехполосная проезжая часть, а также были возведены новые переходы. Но по мере течения времени количество автомобилей увеличивалось, а качество трассы только ухудшалось. Среди автомобилистов того времени МКАД обрел название «дорога смерти» - такой «титул» дорога заслужила по причине многочисленных аварий, изношенности дорожного покрытия и недостатка освещения. Но самой главной проблемой МКАД была его узость. Необходимость реконструкции дороги была очевидна, однако на нее у властей не хватало средств. Наконец, в 1994 году средства были найдены, дорога была капитально отремонтирована, что помогло вернуть ей статус самой лучшей российской трассы.

Примечательно, что в процессе проведения реконструкционных работ одна за другой выяснялись интересные и даже курьезные факты и детали, например, столбы, отмечающие километраж, были установлены как придется – иногда за «километр» принималось расстояние почти в 2000 метров, иногда – 600 метров. Однако такой принцип расположения столбов было принято сохранить – ГАИ слишком хорошо ориентировалось именно в таком варианте их размещения.

Кроме того, в ходе реконструкции МКАД в середине 90-х годов было расширено дорожное полотно – до 50 метров, количество полос увеличилось до пяти. Были построены новые тоннели, мосты, путепроводы, был принят ряд важных мер для повышения безопасности, а также для сохранения природных ресурсов участков, прилегающих к дороге. В частности, часть сооружений инженерного характера была перенесена. Специалисты отмечали, что реконструкция МКАД была настолько масштабной и сложной, что ничего подобного нельзя найти в мировой практике дорожного строительства.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: