Строительный интернет-портал Klag.Ru






Из истории строительства столичных дорог: Алабяно-Балтийский тоннель


20.05.2011
назад      вперед
Просмотров: 3167

Алабяно-Балтийский тоннель, или, как его чаще называют, Балтийский тоннель, в настоящее время еще даже не сдан в эксплуатацию и не достроен, однако известен практически каждому жителю столицы. Планируется, что этот тоннель соединит между собой три района севера Москвы, и поможет сделать движение по Ленинградскому проспекту, Ленинградскому шоссе и ряду близлежащих улиц более комфортным и организованным. Само строительство Алабяно-Балтийского тоннеля ведется в рамках масштабного проекта, известного под названием «Большая Ленинградка».

Длина Алабяно-Балтийского тоннеля должна составить 2150 метров, движение по нему будет трехполосным в каждом направлении. Ну а открытие тоннеля запланировано на 2012 год.

Многие считают, что идея строительства тоннеля на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе была предложена относительно недавно, но это не совсем так. На самом деле, проект строительства тоннеля на этом участке впервые был предложен еще в начале 50-х годов прошлого века. Тогда предполагалось, что здесь пройдет трасса пятого транспортного кольца. Этот план даже стал постепенно реализовываться: так, именно в его рамках были построены и образованы улицы Балтийская, Большая Академическая, а также улица Алабяна. Все они должны были войти в состав одной магистрали. Так, схема жилищного строительства в Москве за 1957 предусматривала соединение Большой Академической и Балтийской улиц с помощью моста, который должен был быть построен над путями Рижской железной дороги. Но в итоге мост так и не построили, а к самой идее соединения улиц вернулись лишь спустя полвека, сразу же приступив к ее реализации.

История строительства Алабяно-Балтийского тоннеля – это достаточно тернистый путь, полный самых разнообразных сложностей.Так, в процессе строительства тоннель прокладывался глубоко под землей, под Замоскворецкой линией метрополитена. Кроме того, на время строительства тоннеля движение поездов по линии не прекращалось. Это было достаточно опасно, поэтому пришлось принимать самые серьезные меры. В частности, между линией метро и тоннелем был построен специальный щит из железобетона, очень прочный – его вес составляет несколько тысяч тонн. Существенную опасность представляла и реальная возможность подтопления тоннеля по причине того, что его строительство осуществлялось непосредственно под подземной рекой Таракановкой, имеющей и без того перегруженное русло. Реку пришлось заключить в прочный бетонный коллектор, и это помогло существенным образом упростить и облегчить ход проведения работ.

Со большим количеством сложностей пришлось столкнуться строителям и при работах на том участке Алабяно-Балтийского тоннеля, который располагается под железнодорожными путями Рижской ветки. Так, его строительство пришлось осуществлять в два этапа – сначала отсекли ту часть путей, которая принадлежала депо «Подмосковная», и уже сегодня на этом участке ведется работа по строительству. Потом пути будут возвращены на свои места, а строительство тоннеля будет вестись уже под другим участком железнодорожных путей.

Не обошлось строительство Алабяно-Балтийского тоннеля и без курьезных происшествий. Многие москвичи помнят, как летом 2009 года достаточно большой участок строительной площадки, а также вся находившаяся на нем техника были затоплены из-за сильного ливня, прошедшего в столице. Строительством Алабяно-Балтийского тоннеля руководит НПО «Космос». Само собой, что на таком масштабном проекте задействовано огромное количество спецтехники. Так, на строительстве в настоящее время работает 40 буровых установок, 30 экскаваторов и почти 200 единиц другой спецтехники. Кроме того, строительство тоннеля осуществляется силами 4700 рабочих.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: