Строительный интернет-портал Klag.Ru






Из истории строительства московских дорог: Третье транспортное кольцо


27.05.2011
назад      вперед
Просмотров: 3856

Датой «рождения» одной из основных столичных магистралей – Третьего транспортного кольца, можно считать 1935 год. Именно в том году в Генеральный план реконструкции Москвы был внесен проект строительства этой дороги. Однако потребовалось почти 30 лет на то, чтобы реализация этого плана наконец-то была начата. Только в 1960 году столичные строители приступили к работам, в результате которых был проложен отрезок между станциями метро «Рижская» и «Беговая». Далее темпы строительства Третьего транспортного кольца стали по-настоящему ударными. Годом позже был сдан тоннель, проходящий сегодня под Ленинградским проспектом, в 1962 году был построен Автозаводский мост, а спустя три года была построена Савеловская эстакада. Далее строительство немного замедлилось, и следующий участок кольца – Рижская эстакада – была сдана только в 1975 году. Пройдет почти двадцать лет – и эстакада будет продлена через проспект Мира. Следующим этапом активного строительства Третьего транспортного кольца стали 90-е годы прошлого века. В течение нескольких лет были построены и открыты важные участки дороги, к примеру, участок от Бережковского моста до Комсомольского проспекта и далее – до Делового центра, через Кутузовский тоннель. В начале 2000-х годов состоялось открытие участка от Волгоградского проспекта до площади Гагарина, в частности, был построен и сдан Гагаринский тоннель. Кроме того, в рамках работ на этом участке был отремонтирован Автозаводский мост. Тогда же был открыт и участок на севере Москвы – тоннель на Масловке. После этого работы на Третьем транспортном кольце продолжились в его северо-западной части, а также в восточной.

Кольцо замкнулось в декабре 2003 года, когда состоялось открытие Лефортовского тоннеля, об истории строительства которого мы писали в прошлых выпусках.Двумя годами позже были открыты обновленные и отремонтированные развязки на Звенигородском шоссе, на Ленинградском проспекте, а также на Шереметьевской улице. Тогда же с Третьего транспортного кольца исчезли светофоры, и движение по нему стало осуществляться в непрерывном режиме.

Примечательно, что изначально предполагалось, что на севере кольца будут построены две дуги, которые будут соединены в районе, где сегодня располагается комплекс «Москва-Сити», поблизости от платформы «Тестовская», а также на юго-востоке, в районе Волгоградского проспекта. Также было запланировано, что Большое ТТК будет построено быстрее, чем Малое кольцо, но, как мы знаем, большое кольцо так и не было построено. Как часто бывает, причиной тому стали возникшие финансовые проблемы, а также опасения специалистов: звучали версии, что южный участок дороги может не выдержать интенсивного столичного движения. Таким образом, современное ТТК – это то самое Малое ТТК, а те участки, которые должны были стать частью Большого кольца, было принято использовать для строительства Четвертого кольца, от которого позже было принято решение отказаться. Так, на участке возле «Москва-Сити» дорога в течение долгого времени не вела никуда, обрывалась и уходила в тупик. Этот участок планировалось использовать для соединения ТТК и будущего Четвертого кольца, а в 2010 году на нем начали проводиться работы по организации съезда на территорию делового центра.

По мнению многих специалистов, да и простых автолюбителей, Третье транспортное кольцо и его организация далеко от совершенства. На дороге часто встречаются сужения, которые становятся причиной появления многокилометровых пробок в часы пик – такие места автолюбителями считаются проклятыми, и их, по возможности, стараются объезжать. Но, в целом, нельзя отрицать той роли, которую ТТК играет в современной схеме дорожного движения в Москве.


Если вам требуется заказать услугу по перевозке грузов, либо вам требуются частные перевозки – воспользуйтесь возможностями, которые предоставляет интерактивная система «АвтоРядом.Ру». Благодаря системе, вы без труда сможете найти свободную машину и водителя, готового выполнить ваш заказ в ближайшее время – сделать это вы сможете с помощь уникальной интерактивной карты. Если вы являетесь водителем или владельцем автотранспорта, то с помощью системы сможете без труда найти клиента, минуя посредников. За более подробной информацией о системе и ее возможностях вы можете обращаться по телефону (495) 789-49-20.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: