Строительный интернет-портал Klag.Ru






Акаси-Кайкё, самый длинный подвесной мост в мире: история строительства


02.10.2011
назад      вперед
Просмотров: 1940

Акаси-Кайкё самый длинный подвесной мост в мире история строительства фото Японский висячий мост Акаси-Кайкё, соединяющий между собой острова Хонсю и Авадзи, является самым длинным мостом такого типа в мире - его протяженность составляет 3 911 метров. Кроме того, мост также является и участком автомобильной магистрали Хонсю—Сикоку, в соответствии с планами японского правительства, со временем станет частью системы трех крупных мостов, которые соединят между собой острова Сикоку и Хонсю.

Мост Акаси-Кайкё дважды был включен в книгу рекордов Гиннесса. Помимо того, что этот мост был официально признан самым длинным подвесным мостом в мире, он был признан также и самым высоким мостом подобной конструкции: высота его пилонов составляет 298 метров. Это превышает высоту 90-этажного дома. Впрочем, рекорд этого японского моста вскоре был побит - по высоте его смог превзойти виадук Мийо. Кроме того, было подсчитано, что если все стальные нити тросов моста (диаметр каждой из которых составляет более 5 миллиметров) вытянуть по всей их длине, то этого хватит для того, чтобы семь раз опоясать земной шар.

Задолго до начала строительства моста Акаси-Кайкё, по проливу Акаси, имевшему статус международного водного пути, ходил паром. Такой путь был весьма опасен, так как в проливе нередки были сильные штормы. К примеру, в 1955 году именно во время такого шторма в проливе затонули 2 парома, в результате чего погибли 168 детей. Было очевидно, что паромную переправу следовало заменить мостом. В первом варианте проекта предусматривалось строительство автомобильно-железнодорожного моста, однако уже после того, как строительство было начато, весной 1986 года, проектировщики и инженеры все-таки изменили свое решение в пользу строительства исключительно автомобильного моста, рассчитанного на 6 полос движения. По сути дела, основные работы по возведению моста были начаты лишь два года спустя, в 1988 году. Открытие моста состоялось спустя десять лет.

В начале строительства моста были установлена два основания из бетона - на них впоследствии планировалось установить пилоны моста. Основания были построены на дне пролива.С этой целью не берегу были возведены две гигантские формы для заливки бетона, после чего формы были затоплены. Основная сложность заключалась в том, что затопить их следовало как можно более точно, и строителям моста удалось справиться с этой задачей, невзирая на высокую скорость течения в проливе. Впрочем, без погрешности обойтись не удалось - она составила всего 10 сантиметров, что не сыграло практически никакой роли. Примечательно, что специально для строительства моста Акаси-Кайкё был создан особый вид бетона, не способный растворяться в воде, и застывавший даже в условиях отсутствия воздуха. Это было важным условием, так как процесс заливки происходил под водой, и традиционный бетон для таких работ просто не подходил.

Еще одним важным этапом строительства моста Акаси-Кайкё стали работы по протягиванию тросов. Для этого требовалось между пилонами моста протянуть канат, что и было сделано с помощью вертолета. В 1995 году тросы были протянуты, после чего были начаты работы по установке дорожного полотна. Планы были нарушены стихией - зимой 1995 года в Кобэ произошло серьезное землетрясения, которое выдержали пилоны моста, однако рельеф пролива сильно изменился. По этой причине один из пилонов все-таки был сдвинут на метр. Это нарушило все выполненные ранее расчеты. Фактически, работы, которые выполнялись на протяжении семи лет, пошли насмарку, однако инженеры оперативно нашли решение проблемы - они предложили немного удлинить балки полотна, а также увеличить расстояние между мостовыми вантами, которые свисали с тросов. Спустя месяц после землетрясения работы по строительству моста были возобновлены.

Открытый для движения в 1998 году мост Акаси-Кайкё функционирует и по сей день. Однако проезд по нему является платным - водители должны вносить около 20 долларов, но желающих воспользоваться такой переправой мало. Поэтому многие водители выбирают вариант пересечения пролива на автобусах, либо по старинке, на пароме.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: