Строительный интернет-портал Klag.Ru






Из истории строительных материалов: асфальт


16.10.2011
назад      вперед
Просмотров: 3172

Из истории строительных материалов асфальт фото Историю изобретения асфальта по праву можно назвать интересной, захватывающей и многогранной: первые упоминания об этом строительном материале были отмечены почти 5 тысяч лет назад.

Раньше асфальт назывался земляным варом, либо упоминался как природный асфальт. Первыми его использовать начали жители Вавилона - тогда этот материал применялся, главным образом, в работах по уплотнению различных сооружений. Все знают, что сегодня асфальт используется исключительно в дорожном строительстве, однако его промышленное производство было налажено только лишь в начале прошлого века, и развивалось оно параллельно с производством и популяризацией автомобилей. Сначала асфальт изготавливался механизированным способом, в специальных смесительных установках. В те времена функции вяжущего вещества для производства асфальта выполняла самая обычная смола, которая поставлялась на предприятия с коксовальных заводов. Одной из важнейших вех в истории развития асфальта стала реализация идеи, автором которой был швейцарский специалист Гуглильминетти. Идея заключалась в том, чтобы попробовать соединять дорожную пыль со смолой, поставляемой с газоперерабатывающего предприятия. Первым разработчиком проектов специальных установок для покрытия автомобильных дорог смолой стала компания "У. Амманн Машиненфабрик". Патенты на собственные изобретения были получены компанией в 1908 году. Примечательно, что тогда имелись в виду не прекращающие свою работу установки так называемого барабанного типа. Их производственная мощность составляла примерно 10 тонн каждый час.

В то же время заводы США начали работу по проектированию специальных машин для производства асфальта. Тогда такой нефтепродукт, как битум, пользовался достаточно высоким спросом, который можно было сравнить со спросом на смолу. Смола, в свою очередь, изготавливалась на основе каменного угля.Однако на территории Европы коксовальных заводов было гораздо больше, чем нефтеперерабатывающих заводов. И именно по этой причине где-то до середины 20-го века смолы преобладали в качестве основных вяжущих материалов. Если рассматривать процесс развития смесительных установок для приготовления асфальта с точки зрения современного человека, то можно сказать, что его темпы не отличались активностью. Все вместе заняло почти полвека. В час среднестатистический завод изготавливал порядка 50 тонн. Лишь в начале 60-х годов прошлого века механические трансмиссии полностью вышли из обращения, а на смену им пришли электрические приводы, а также более совершенные мобильные установки.

60-е годы прошлого века были отмечены достаточно стремительным развитием отрасли машинного производства асфальта для шоссе. В те времена заводская производительность составляла около 300 тонн материала в час. Тогда дорожные покрытия укладывались уже на битум, и, собственно, потребность в асфальте существенно увеличилась - спрос вырос почти в три раза. Причиной такого скачка стала востребованность автомобилей, их распространение, и, как следствие, растущая потребность в новых, качественных дорогах и шоссе. Однако одновременно с этим росла и роль экологии. В результате в конце 60-х годов в производстве асфальта стала активно использоваться сушильно-горельная техника, а также оборудование для очищения газов. Безусловно, рост становился все более интенсивным. Распространение получили уникальные для того времени установки Hot Stock, которые представляли собой особое стационарное оборудование, оснащенное двумя линиями для просеивания, а также специальным бункером для помещения горячих минералов объемом почти в тысячу тонн. Активное участие в развитии отрасли производства асфальта принимали такие компании, как Ammann и Wibau.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: