Строительный интернет-портал Klag.Ru






Петербургский Большеохтинский мост: история строительства


28.01.2012
назад      вперед
Просмотров: 1117

Петербургский Большеохтинский мост: история строительства фото Петербургский Большеохтинский мост, до 1917 года носивший название Мост Петра Великого, соединяет между собой район Малой Охты и исторический центр Северной столицы, являясь продолжением Тульской улицы. Мост имеет три пролета, а его центральный пролет является разводным, и изготовленным из прочного металла. В башнях моста, которые выполнены в виде маяков, размещены механизмы, отвечающие за разведение моста. Первый проект строительства Большеохтинского моста увидел свет еще в 80-е годы 19-го века. В то время активно обсуждалась идея строительства такого моста, который смог бы соединить город с его пригородом, расположенным на Охте. Однако реализации проекта препятствовали перевозчики, которые с открытием моста рисковали потерять свой весьма доходный бизнес. В период начала строительства Троицкого моста, в 1900 году, были начаты также работы и по выбору участка для строительства Большеохтинского моста, по подготовке участка, а также по разработке проекта самого сооружения. Свои работы в рамках объявленного конкурса представил известный специалист в области мостостроения В. Берс, который как раз вернулся с участка строительства Транссибирской магистрали.

Все работы по подготовке проекта заняли чуть больше года, и уже в 1901 году объявили конкурс на проект Большеохтинского моста. Из 16 представленных на конкурс вариантов половина была разработана зарубежными проектными бюро, однако ни один из них не соответствовал техническим условиям тендера. Наиболее подходящим был признан проект, представленный вне конкурса, под девизом "Свобода судоходству". Авторами этого проекта стали специалист Николаевской инженерной академии Г.Г. Кривошеин и военный инженер В.П.Апышков. Впрочем, представленный проект впоследствии был отправлен на доработку, в которой приняли участие несколько известных инженеров того времени. Окончательное утверждение проект получил в 1907 году, а строительство Большеохтинского моста было начато летом 1909 года.На тот период времени мост строился под названием "Мост Императора Петра Великого". Руководил строительством один из автором проекта моста, Г.Г. Кривошеин, в качестве подрядчика строительства была выбрана польская компания, изготовлением специального разводного пролета занимались специалисты Петербургского Металлического завода.

Мост был достроен и официально открыт в октябре 1911 года. После Великой Октябрьской революции его названием было изменено на Большеохтенский, а позже, уже после войны, в соответствии с новыми правилами русского языка, мост был назван Большеохтинским. Готовое сооружение отличалось высоким качеством и прочностью, и по этой причине первый ремонт мосту потребовался лишь в 1971 году. В начале 80-х годов 20-го века на мосту была сооружена транспортная развязка, в состав которой входил и путепровод, проходивший по правому берегу Невы. В тот период мост потребовалось закрыть на капитальный ремонт. В процессе ремонта на Большеохтинском посте было собрано порядка 3 тысяч тонн металлических конструкций, уложено почти 50 тысяч квадратных метров асфальта, а также примерно 10 тысяч кубометров бетона. Была произведена замена порядка 25 тысяч ботов, примерно 4 тысячи квадратных метров поверхности моста было облицовано натуральным камнем - гранитом.

В 2005 году по Большеохтинскому мосту было закрыто движение трамваев, а последние рельсы были убраны в 2010 году. Новый ремонт моста был начат в 2011 году, в частности, проводились работы по окрашиванию металлоконструкций, по установке современной подсветки.

Агентство недвижимости Итака поможет не только оформить сделку купли-продажи загородной недвижимости, - огромная база объектов, выставленных на продажу, поможет подобрать и купить земельный участок в Ленинградской области по самой привлекательной стоимости. Специалисты агентства консультруют, помогают в выборе, проверяют историю каждого объекта.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: