Строительный интернет-портал Klag.Ru






История строительства московских мостов: Живописный мост


05.02.2012
назад      вперед
Просмотров: 2075

История строительства московских мостов: Живописный мост фото
Живописный мост, также известный как Мост в Серебряном бору - это современный вантовый мост, соединяющий между собой берега Москвы-реки, расположенный на северо-западе столицы. Он является одной из частей возводимого Краснопресненского моста. Официальное открытие моста для движения состоялось в конце 2007 года.

Изначально в рамках проекта Живописного моста было предусмотрено наличие всего лишь одного подвеса для размещения смотровой площадки. В более же детальной редакции проекта, которая была выполнена в соответствии с распоряжением столичного правительства, было уже несколько существенных изменений, их пришлось вносить уже в процессе строительства моста. Так, по причине достаточно сжатых сроков сдачи объекта в эксплуатацию, в частности - его участка от МКАД до проспекта Маршала Жукова, запланированного на конец 2007 года, было принято кардинальное решение монтажа. Так, каркас эллипсоида должен был быть собран уже на проезжей части, после чего его требовалось поднять в предусмотренное проектом положение на канатах, с помощью специального оборудования - прядевых домкратов. Данная операция стала по-настоящему уникальной. Более того - ее удалось выполнить силами российских специалистов, иностранные же профессионалы из компании VSL только руководили процессом. Все последующие работы выполнялись уже после того, как по Живописному мосту было открыто движение.

В настоящее время комплекс Живописного моста состоит из трех основных зданий - это расположенный на арке эллипсоид, мостик в виде галереи, который находится на опоре арки на правом берегу реки, а также мостик для эвакуации, имеющий выход к Серебряному бору. Эллипсоид выполнен остекленным. Остекление выполнено с применением современной системы электрообогрева, которая удаляет снег и наледь.Для того, чтобы из галереи попасть на смотровую площадку, имеется два подъемника, и еще два подъемника работают на левом берегу - они также используются для эвакуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 

В проекте Живописного моста было запланировано открытие на его территории ресторана, однако в 2011 году от этого варианта было принято решение отказаться в пользу размещения на участке галереи отдела ЗАГС, который предположительно будет открыт в первой половине 2012 года. 

Ванты моста прикреплены к его арке и к пролетному строению с помощью анкерных узлов. Для людей, далеких от мостостроения, эти узлы представляют собой несколько цилиндров, которые между собой соединены небольшими болтами. На самом же деле, цилиндры - это не что иное, как специальные защитные колпаки, и для их соединения применение болтов такого типа вполне оправдано. Но уже после открытия Живописного моста многие москвичи стали обращать внимание на небольшой размер болтов, а также на то, что на некоторых из них гайки затянуты не до конца. Это вызвало шквал публикаций в прессе о якобы ненадежности моста. Живописный мост подвергся многочисленным проверкам, по итогам которых не было найдено никаких нарушений. Малый размер болтов объяснялся просто: дело в том, что сразу после открытия по мосту движения была выполнена установка специальных гасителей вантовых колебаний. Сами ванты были размещены под специальными кожухами, которые в темное время суток прикреплялись с помощью дополнительных болтов, или вообще оставались в поднятом состоянии. 



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: