Строительный интернет-портал Klag.Ru






Из истории строительства моста через залив Ханчжоувань


04.04.2012
назад      вперед
Просмотров: 1202

Мост через залив Ханчжоувань, также известный как Большой трансокеанский мост - это вантовый мост, расположенный у восточного побережья Китая, который соединяет между собой города Шанхай и Нинбо, и является самым длинным подобным мостом в мире.

Для движения мост был открыт относительно недавно, в 2008 году, в то время, как его открытие изначально планировалось приурочить к открытию выставки Expo-2010. Строительство сооружения было начато в 2003 году, и, фактически, продолжалось до 2007 года, далее специалисты тестировали уже готовый мост перед сдачей в эксплуатацию.

Протяженность моста составляет 36 километров, движение по нему - трехполосное, в каждую из сторон. Сооружение является вторым по длине мостом через водные пространства во всем мире. На первом месте - мост-дамба, расположенный на озере Пончартрейн в США, в Луизиане. Расчетная скорость движения по этому мосту составляет 100 километров в час, срок эксплуатации сооружения составляет более ста лет. Суммарная стоимость инвестиций, которые потребовались для строительства моста, составила 11,8 миллиардов юаней, что эквивалентно 1,4 миллиарда долларов по курсу на декабрь 2004 года. Порядка 35 процентов финансовых инвестиций было осуществлено со стороны частных предприятий в Нинбо, которые были очень заинтересованы в получении оперативного и удобного доступа к финансовому центру и к самому крупному порту страны, расположенному в Шанхае. Ещё 60 процентов инвестиций составили займы, которые были предоставлены центральными и региональными китайскими банками.

Проект моста в течение десяти лет детально изучался и тщательно дорабатывался, перед тем, как в 2003 финальная версия проекта была утверждена. В рамках изначального плана предполагалось, что в северной части сооружение будет начинаться от шанхайского пригорода Цзиньшаня. После серии протестов со стороны правительства Шанхая проект пришлось пересмотреть, и северное окончание моста решили перенести на территорию Чжэцзян.В соответствии с реализованным проектом, мост соединяет между собой город Цыси, расположенный к западу от зоны Нинбо, и Цзясин, находящийся на противоположной стороне залива.

После окончания строительства путь между Шанхаем и Нинбо был сокращен на 320 километров. До этого те, кто совершал путь из Шанхая либо из южной Цзянсу в Нинбо, должны были совершать объезд в 400 километров, вместо 80 километров. В итоге, Нинбо и порт Бэйлунь получили возможность полноценной конкуренции порту Шанхая в Пудуне в морских международных перевозках.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: