Строительный интернет-портал Klag.Ru






Мост через бухту Золотой Рог: история проекта и строительства


12.08.2012
назад      вперед
Просмотров: 1360

Мост через бухту Золотой Рог: история проекта и строительства фото Мост через бухту Золотой Рог - это новый вантовый мост, построенный во Владивостоке к началу самиита АТЭС. Его строительство началось в 2008 году и было завершено в 2012 году.

Впервые идея о строительстве этого моста была озвучена еще в конце 19-го века. Однако каждый раз ее реализации что-то мешало - сначала это была начавшаяся война между Японией и Россией, затем Первая мировая война, революция 1917-го года, Вторая мировая война, и, наконец, перестройка. Еще в 1959 году Хрущев объявил о необходимости сделать Владивосток городом, превосходящим Сан-Франциско, а спустя 10 лет мост был официально включен в генеральный план застройки приморской столицы, но планы так и не были реализованы.

В конце 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал указ "О строительстве моста через бухту Золотой Рог", и спустя месяцев были представлены итоги конкурса на проектирование. Проект перехода разработали в 2007 году специалисты консорциума проектировочных организаций "Ленгипротранс", "Гипростроймост — Санкт-Петербург", а также "Приморгражданпроект", немецкого предприятия Leonhardt, Andre und Partner. Предприятие "Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург" стало генеральным проектировщиком объекта,  в частности, вантового моста, тоннеля и его транспортных развязок.

В середине июня 2008 года были оглашены подведены итоги тендера на строительство моста. Генеральным подрядчиком, по его результатам, стала "Тихоокеанская мостостроительная компания", функции субподрядчиков были возложена на —"Дальмостострой", "Примавтодор" и на некоторые другие предприятие. Строительство моста было поделено на шесть этапов, и велось параллельно с разработкой документации.

Мост через бухту Золотой рог был полностью построен из стали российского производства, которая была собрана по блокам на базе Находкинского судоремонтного завода, а что касается вант для моста, то они были изготовлены на базе французского предприятия "Фрейссине Интернасьональ энд Компани".Суммарная длина моста составляет 1 388,09 метра, протяженность перехода по главному створу составляет 2,1 километра. Количество полос для движения автотранспорта составляет 6, параметры основного пролета составляют 737 метра. Высота мостовых пилонов от границ ростверков — 226,25 метра, габариты железобетонной плиты под пилон — 36 на 64 на 12 метров, общая площадь мостовых эстакад — 7 510 квадратных метров, площадь проезжей части — 76 300 квадратных метров. В рамках проекта строительства моста было предусмотрено также и строительство тоннеля на четыре полосы движения — две полосы в прямом направлении и две полосы в обратном направлении.

В июле 2008 года было начато строительство тоннеля под фуникулером для въезда автомобилей на мост со стороны улицы Гоголя. Общая протяженность туннеля составляет 250 метров, в ширину он имеет по две полосы в каждую из сторон, при этом, направления автомобильного движения делит сплошная стена из бетона. В начале августа 2009 года была прорублена первая скважина для опор будущего путепровода, а в сентябре этого же года было начато бетонирование первого по счету пилона. В ноябре на проектную высоту были выведены две опоры моста, расположенные со стороны центра Владивостока, началась укладка бетона в другие пилоны. В январе 2010 года самый первый пилон моста по своей высоте составил 40 метров.

В конце февраля 2010 года рано утром произошло возгорание опалубки девятой опоры, расположенной со стороны мыса Чуркина. Позднее причиной пожара были названы тепловые пушки, которые поддерживали температурный режим. В декабре 2011 года снова произошло возгорание, на этот раз, огонь начал распространятся по бетонируемой опалубке, и достаточно быстро охватил всю конструкцию. В итоге общая площадь пожара составила не менее 500 квадратных метров. Пожару была присвоена самая высокая, третья степень для возводимых объектов.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: