Строительный интернет-портал Klag.Ru






Из истории строительства петербургского Манежа


25.11.2012
назад      вперед
Просмотров: 901

Из истории строительства петербургского Манежа фото Конногвардейский манеж в Петербурге представляет собой монументальное сооружение в стиле классицизма, которое было построено в 1804—1807 годах по проекту итальянского архитектора Джакомо Кваренги специально для зимней и летней выучки.

Строительство Манежа пришлось на эпоху Наполеоновских войн, и все произошло достаточно быстро - необходимо было успеть к возвращению конно-гвардейского полка из европейских стран. Исаакиевская площадь еще в тот период задумывалась и проектировалась как одна из самых важных архитектурных доминант Северной столицы, и именно по этой причине на оформление манежа были выделены внушительные финансовые средства.

К моменту окончания строительства у итальянских мастеров были заказаны уменьшенные копии античных скульптур диоскуров из мрамора, которые установлены перед римским Квиринальским дворцом. Впрочем, потребовалось целых три года для их изготовления, а также шесть лет ушло на доставку скульптур в Санкт-Петербург. И только в 1816 году скульптуры были установлены по обеим сторонам портика. Именно так и удалось создать целостную фасадную композицию. Позднее во внутренних помещениях Манежа была установлена сначала самая простая ложа, специально для именитых зрителей, а в 1873 году, в период реконструкции манежа, которая проводилась под руководством академика Гримма, была оборудована специальная ложа для членов царской семьи.

Позднее манеж несколько раз был перестроен, а при советской власти в нём был организован автомобильный гараж для войск НКВД. Процессом перестройки руководил Лансере. Во время войны здание было разрушено. В 1977 году манеж в Ленинграде был переоборудован в выставочный центр. В то же время, фасад здания основательно отреставрировали, выполнив его в полном соответствии с первоначальным замыслом архитектора Кваренги.

Здание манежа является двухэтажным, таким оно стало после надстройки, выполненной в 1931 году, а по углам оно оформлено пилястрами, завершение составляет антаблемент.Колонны и стены выполнены из кирпича и оштукатурены, кровля выполнена из железа. Основной фасад здания обработан портиком, который представляет собой лоджию, граничащую с дорическим ордером и, выполненным из 8 колонн, фриза, треугольного фронтона. Фронтон декорирован скульптурами работы Трискорни. В течение определенного времени фронтон был декорирован также терракотовыми барельефами Иенсена, позднее они были демонтированы. В годы СССР в тимпане императорский орел был заменен на серп и молот.

В 1806 году Кварнеги в Италии заказал уменьшенные копии мраморных статуй Кастора и Поллукса, которые украшали собой известный Фонтан диоскуров. Каждая из композиций представляет собой укрощающего коня юношу. Эти группы скульптур известны, главным образом, своей уникальной пластичностью и удивительной монументальностью. Фигуры были завершены Паоло Трискорни в 1810 году, но доставить их в Россию в Кронштадт удалось только в августе 1816 года, а год спустя Диоскуры были установлены на постаменты из гранита с обеих сторон от главного фасада манежа. Сразу после окончания строительства Исаакиевского собора духовенство потребовало убрать установленные рядом с ним фигуры обнажённых языческих божеств. По этой причине, в период с 1840 по 1954 год диоскуры были установлены у фасада напротив основного.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: