Строительный интернет-портал Klag.Ru






Из истории строительства железных дорог


29.03.2013
назад      вперед
Просмотров: 1080

Сегодня невозможно представить нашу огромную страну без развитой системы железных дорог. Однако все они появились не раньше первой половины 18 века, а до этого перемещение от края до края России было весьма затруднительным. Благодаря интенсивным темпам строительства сеть железных дорог соединила города и регионы, позволила развиваться торговле, промышленности. Для строительства и эксплуатации этой транспортной системы были созданы тысячи рабочих мест, появились новые специальности и профессии. Это сегодня для прокладки или ремонта путей используют водоотводные лотки из альбома 984, системы обогрева, метизы, разные типы рельс и шпал. А раньше для прокладки километра путей требовалось не меньше недели, а травмы и даже смерти на строительстве были обычным делом.

Первая дорога, которая появилась в России, получила название Царскосельской, она соединяла тогдашнюю столицу и резиденцию монарха. Специально для ее строительства было организовано первое частное предпринимательство, так как в казне денег не хватало. Учредителями общества стали граф Бобринский, инженер Герстнер и коммерсанты Плит и Крамер. Техническая сторона дела была полностью незнакома для российских умельцев, так что прокладка путей зиждилась на чистом энтузиазме и проведении опытов.

Следующая дорога соединяла Варшаву и Вену, по нашей стране ее протяженность была 308 верст, а общая — 749 верст. Ширина колеи была европейской, она составляла 1435 мм или 4,75 фута.

Наконец, в 1851 году была построена железная дорога, соединившая Москву и Санкт-Петербург. Споры о ее целесообразности велись с 1838 года, и, наконец, сторонники строительства победили. На ее прокладку были затрачены огромные деньги. Царское правительство решило больше не давать коммерсантам пользоваться казной, зато всеми силами поощряло индивидуальное строительство железных дорог.Пути, возводимые частными предпринимателями, создавшими акционерные общества, протянулись к берегам Балтийского и Черного моря, за Урал. Однако как показала практика, коммерсанты больше внимания уделяли срокам строительства и расчетам ожидаемых доходов, чем качеству материалов. Определенных стандартов, таких как альбом 984 с водоотводным лотками, рельсами, шпалами, крепежами, в то время не существовало, ориентировались на европейских производителей. Однако разница климатических условий и составов металла была слишком заметной, ведь уже спустя несколько лет пути требовалось капитально ремонтировать. Недосмотр приводил к колоссальным убыткам, нарушению движения торговых и пассажирских составов и даже крушению поездов, в том числе и царского, у станции Борки, когда пострадал сам император Александр III со своей семьей.



Перейти к списку строительных историй

Самое читаемое: